Фиктивная самозанятость: Uber в Швейцарии представляет экспертное заключение

Фиктивная самозанятость: Uber в Швейцарии представляет экспертное заключение
11 Июля 2017

Во многих странах, в настоящее время горячо обсуждается вопрос юридической классификации водителей Uber. Кто они? Наемные работники или самозанятые предприниматели? В Швейцарии агрегатор пытается укрепить своё видение экспертным заключением, сообщает Taxi-times .

Uber в Швейцарии видит себя в качестве технологической платформы без водителей сотрудников. Водители - «самозанятые предприниматели». Согласно докладу «Neue Zürcher Zeitung» («Новая газета Цюриха») экспертная комиссия не подтвердила эту позицию приложения. Экспертная комиссия была создана под руководством эксперта по социально-юридическим вопросам, профессора Лозаннского университета, Беттины Кахиль-Вольф (Bettina Kahil-Wolff). Она рассмотрела вопрос по различным критериям, в соответствии со статьей 5 Федерального закона «По старости и в случае потери кормильца» (AHV) – относятся ли водители к  самозанятым предпринимателям или наемным работникам.

Согласно выводам доклада, существуют как элементы, указывающие на трудовые отношения, так и на самостоятельность водителей  предпринимателей. В целом аргументы в пользу самостоятельности водителей перевесили. Водители UberX и UberBlack несут предпринимательский риск, сами инвестируют в средства производства  и выполняют заказы не только одного агрегатора. Контролируют и инструктируют водителей представители агрегатора только в случае выполнения заказов именно этого агрегатора. Водители полностью свободны в праве выполнять заказы конкурирующих приложений.

Фонд швейцарского страхования от несчастных случаев (SUVA) считает иначе. В начале этого года SUVA обязал Uber платить взносы на социальное обеспечение, как работодателя.

«Это и другие суждения не уважают волю наших водителей. Нельзя не принимать к сведению, что они видят себя в качестве самозанятых лиц. Они не хотят быть трудоустроены, как многие таксисты, кстати, тоже» - жалуется Али Йеган Азими (Аli Yeganeh Azimi), менеджер по связям Uber в Германии, Австрии и Швейцарии, в интервью газете «Мы боремся за наших водителей!».

Интересно отметить, что Uber особенно настаивает на независимости водителей, потому что ему крайне выгодно считаться просто технологической платформой. С этой интерпретацией американских посредников в настоящее время связаны запреты Uber в Испании, Франции и Германии, которые Uber опротестовал. Кем является Uber – технологической платформой или транспортной компанией – решит в ближайшее время Европейский Верховный суд (EuGH).

Здесь тенденция ясна. Вполне понятно то, что нельзя классифицировать Uber как технологическую компанию, а только как транспортную компанию. Если утвердят этот аргумент, то Uber действительно больше не должен претендовать на свою независимость от водителя, даже если Швейцария не является членом ЕС.

Перевод TaxiLife



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru