Поймай такси, если сможешь

Поймай такси, если сможешь
27 Сентября 2013


Получить лицензию на пассажирские перевозки легко: есть масса серых схем. Но тверские таксисты предпочитают оставаться в статусе «нелегалов»

В понедельник сотрудники министерства транспорта Тверской области совместного с ГИБДД региона провели рейд «Легковое такси», в ходе которого было проверено 8 машин. Оказалось, что 4 водителя осуществляли таксомоторную деятельность незаконно, то есть без разрешения. Незадачливым «бомбилам» теперь придется заплатить штраф — 5 тыс. рублей.

А на прошлой неделе в Законодательном Собрании региона состоялся круглый стол, посвященный проблемам реализации областного закона о такси. В обсуждении приняли участие депутаты ЗС, сотрудники областного минтранса и городского департамента транспорта, а также представители ГИБДД и перевозчиков. Напомним, что областной закон о такси принят в декабре 2011 года, но с тех пор фактически так и не заработал.

Большинство муниципалитетов Верхневолжья за два года не смогли определить место стоянок легальных такси, ГИБДД проводит редкие рейды по поимке «бомбил», которые на ситуацию в целом никак не влияют, а региональный минтранс действенных мер для развития рынка такси за два года так и не предпринял. Зато на сайте министерства жителей региона активно призывают стучать на незаконных перевозчиков. Показательно, что сотрудники ведомства уже много лет даже не могут структурировать список выданных ими же разрешений. В нем можно найти только название многочисленных ИП и ООО, а не реальных фирм такси.

Неудивительно, что при такой политике количество действующих лицензий на осуществление таксомоторных перевозок в Верхневолжье в течение этого года постоянно снижается. По данным на начало мая, из 3246 ранее выданных разрешений было аннулировано 783. Разумеется, большая часть приходится на город Тверь. На круглом столе в ЗС сотрудники минтранса озвучили новые цифры. За лето признаны недействительными еще 194 лицензии, 2269 пока находятся в силе.

Падение продолжится. Водители будут отказываться от лицензий, которые они получили по «серым» схемам. На практике это выглядело следующим образом. Владельцы диспетчерских служб брали у водителей машину в аренду, а потом сами оформляли на нее документы в минтрансе. Затем с водителем заключался трудовой договор, однако предприниматель, взявший его на работу, не платил ему зарплату, а, наоборот, брал с него деньги — 1 тыс. за разрешение (хотя в минтрансе оно стоит 500 рублей) и еще 1 тыс. рублей ежемесячно.

Водители со временем поняли опасность такой схемы (ведь их же машина, по сути, им не принадлежит) и бесполезность самого разрешения. Оштрафовать на круглую сумму могут не только за то, что нет лицензии, но и за отсутствие путевого листа, таксометра, шашечек, невыдачу чека и за многое другое.

Многие водители не спешат в минтранс за разрешением, потому что теперь для его получения необходимо перекрасить свою машину в белый или желтый цвет. Это правило не касается тех, кто получил лицензию до 2013 года. Зачем идти на такие жертвы, если хочется просто подработать?

Да и выходить из тени сейчас нет смысла, потому что легальным перевозчикам на рынке выжить очень трудно, так как водители, которые не потратились на получение разрешения, покраску машину, установку дорогого оборудования и уплату налогов, устанавливают слишком низкие цены. По данным минтранса, в регионе сейчас работает около 20 тыс. нелегальных таксистов.

 По итогам круглого стола в ЗС принят комплекс практических рекомендаций. ГИБДД порекомендовали ужесточить контроль за «бомбилами», муниципалитеты попросили принять необходимую законодательную базу, а легальным таксистам посоветовали более активно защищать свои права. Например, создать общественную организацию.

На круглом столе озвучили мысль, что необходимо изучить передовой опыт других регионов. Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Кемеровской области применяется практика досудебного изъятия машин у «нелегалов», так как транспортное средство является орудием правонарушения.

Но вряд ли эти меры сделают тверской рынок такси более цивилизованным, ведь необходимо не только наказывать, но и стимулировать выход из тени.

Источник: http://www.afanasy.biz


0
7beam
Новость целиком


Сергей, твоя работа?

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru