Реальная история и перспективы медальонов такси в Нью-Йорке

Реальная история и перспективы  медальонов такси в Нью-Йорке
18 Июля 2017

Комментарий TaxiLife

Издание Crains New York опубликовало статью Мэтью У. Дауса (Matthew W. Daus), партнера адвокатской фирмы Windels Marx, чьими клиентами являются кредиторы системы медальонов и государственные регуляторы такси. Он преподает в  Департаменте транспортных исследований США, Городском университете Нью-Йорка. Бывший председатель Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка (TLC), президент Международной ассоциации организаций, занимающихся транспортным регулированием International Association of Transportation Regulators (IATR) г. Нью-Йорк. Видео доклад господина Дауса, который он записал специально для трансляции его на Международной Конференции «Современное такси» в Новосибирске (2014 г.) и выступление на VII Международном форуме такси IRU в Кёльне (2016 г.) привлекли пристальное внимание участников мероприятий.

Есть основания для оптимизма относительно будущего желтых такси и рыночного механизма, который их поддерживает.

Было бы трудно представить себе медальоны такси в Нью-Йорке как более эффективные активы, чем недвижимость или золото, но они показывали практически непрерывную траекторию роста в течение трех четвертей века после их введения. Медальоны продавались по цене 2 500 долларов в 1947 году, но в 2013 году цены на корпоративные медальоны достигли отметки в 1,3 миллиона долларов, а независимые (водительские) медальоны - 1,1 миллиона долларов.

Система медальонов была создана в 1937 году, когда предложение такси превысило спрос. Нью-Йорк ограничил количество желтых такси и установил правовой статус лицензии владельца такси (медальона) в качестве личного имущества, которое можно было купить и продать.

Оценить медальоны такси сегодня сложно. Как и в случае с любым активом, основой для оценки может быть предлагаемая цена за него на открытом рынке или генерируемый им денежный поток. На ценность могут влиять многие факторы, в том числе спрос - предложение рабочей силы, стабильность регулирования, процентные ставки, доходы от поездок и  размер выручки.

Наибольшее увеличение стоимости медальона произошло с середины 1990-х годов до конца 2000-х годов. Цены выросли более чем в три раза. На конкурентных аукционах было продано более 3000 медальонов по  наивысшей ставке.

Затем на рынок Нью-Йорка зашёл Uber, увеличив к 2017 году парк привлекаемых для выполнения своих заказов до 46 000 автомобилей (более чем втрое превышающий количество желтых такси - 13 587). Этот беспрепятственный рост способствовал увеличению выбросов парниковых газов автомобильным транспортом, примерно на 2,5 млн. тонн в день, и совпал с резким увеличением доли автомобилей Uber во всех авариях, попадающих в статистику ТLC (с 20% в 2014 году до 65% за первые пять месяцев 2017 года).

Начиная с конца 2014 года агрессивная рекламная кампания Uber в СМИ способствовала застою рынка медальонов. Инвесторы не решались вкладывать деньги в такси. Рынок был сокращен до «транзакций без автомобилей», таких как продажи недвижимости парков, выкупа и передачи акций. Сегодня уже просто недостаточно переговоров для восстановления рынка.

При этом быстрое снижение стоимости медальона не коррелирует с более скромным и постепенным снижением доходов от медальонов. С 2014 года средние ежегодные цены продажи медальона снизились на 70%. Напротив, тарифы на такси снизились на 7,5% в 2015 году, на 8,8% в 2016 году и на 14,5% с 2016 года. В то время как тарифы на перевозку такси снизились, оплата водительского труда за час нахождения на линии осталась относительно постоянной - за последние два года в диапазоне от 20 до 25 долларов США. Кроме того, заниженная оценка стоимости медальонов заключается в том, что 2016 год был одним из самых доходных для общих сборов системы - по совокупности 254,7 млн. долларов США. И хотя Uber подорвал индустрию такси, большинство владельцев такси все еще делают своевременные платежи по своим медальонным кредитам за новые автомобили такси.

Если регулирование и доходы стабилизируются, спрос в конечном итоге начнет восстанавливать рынок где-то в пределах диапазона дисконтированного анализа движения денежных средств, принятого судами и банковскими регуляторами. На данный момент это будет около 500 000 долларов США, как для независимых, так и для корпоративных медальонов. В конце концов, значения будут стабилизироваться или увеличиваться.

Конечно, если бы Нью-Йорк остановил рост количества автомобилей Uber, а также обеспечил бы гибкие тарифы и ценообразование для такси, тогда бы возник очень надежный рынок медальонов. Время покажет.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru