Количество такси в Сингапуре за восемь лет упало до самого низкого уровня

Количество такси в Сингапуре за восемь лет упало до самого низкого уровня
21 Июля 2017

Как сообщает Straits Times из Сингапура, количество автомобилей такси с момента появления таких популярных приложений, как Uber и Grab, сократилось более чем на 10%. Согласно последним данным Land Transport Authority (LTA) (Управления наземного транспорта), количество такси в городе достигло минимума за прошедшие восемь лет - 25 699 автомобилей (по состоянию на 30 июня 2017 года). Это на 10,6% меньше, чем в 2014 году, когда насчитывалось 28 736, до появления Uber и Grab. Фактически, с тех пор численность такси с каждым годом постоянно сокращается, и в обозримом будущем практически отсутствует перспектива для возрождения этого вида городского транспорта.

Этот мрачный прогноз побудил SMRT Corp, третьего по величине оператора такси в Сингапуре, вступить в переговоры с Grab, чтобы продать ему свой бизнес такси. Таксисты бегут из бизнеса буквально толпами.  Согласно предыдущему докладу Straits Times, процент простаивающих такси в мае достиг 9,1%, что почти в два раза больше, чем в то же время в прошлом году. До того, как Uber и Grab появились в Сингапуре, подобный показатель редко превышал 3%.

Бывший 54-х летний таксист Алан Тан (AlanTang) один из тех, кто вышел из таксомоторного бизнеса в этом году. Тан, прежде чем уйти, управлял такси в классе «Комфорт» примерно три года. Теперь он работает охранником.

«Когда я начал работать в 2014 году, я зарабатывал около 3500 долларов в месяц за 12-часовую смену. Как раз перед тем, как я ушел, доход упал ниже 3000 долларов», - говорит он.  «Вождение такси имеет свои дополнительные преимущества, такие как свобода и доступ к машине для личного пользования, но это дело не стоит того, когда ваш доход падает ниже 3000 долларов», - продолжает он.

О своей новой работе г-н Тан рассказывает, что он легко зарабатывает более 3000 долларов, при этом работая гораздо меньше. «Моя зарплата в прошлом месяце составляла 3800 долларов», - хвастается он, добавляя, что у него есть выходной день, ежегодный отпуск, стоматологическое и медицинское пособия, и, самое главное – пенсионные накопления. «Я подсчитал, что за три года, когда я работал в такси, я недополучил около 40 000 долларов в виде взносов в пенсионный фонд», - жалуется он.

Как и его бывшие коллеги, г-н Тан обвиняет в развале городского вида транспорта широкое распространение частного извоза через мобильные приложения, и неспособность индустрии такси и государства адекватно реагировать на вызовы. Все эти факторы являются причинами падения популярности такси.

С 2013 года количество автомобилей выполняющих заказы через приложения в Сингапуре выросло более чем в три раза (до 63 259 автомобилей по состоянию на конец июня).  Из этого количества около 50 000 автомобилей, по экспертным оценкам, являются личными автомобилями частных лиц.  Никто из них, однако, не декларирует свои доходы от частного извоза, как это выяснилось 1 июля. Большинство работает через системы GrabHitch или UberPool, которые не регулируются даже новыми правилами частного найма.

В попытках остановить исход с рынка водителей, операторы такси начали сокращать ставки аренды автомобилей такси. Например, лидер отрасли Comfort Del Gro снизил ежедневную ставку аренды до 79 долларов за трехлетний автомобиль Hyundai i40. Эта ставка применяется с различными условиями, но она намного ниже, чем 125 долларов США за новый автомобиль такой же марки. Интенсивная конкуренция напугала инвесторов. Цена акций Comfort Del Gro достигла трехлетнего минимума в понедельник и составила $ 2,26.

Между тем количество автомобилей в частной собственности также резко упало. (В Сингапуре очень жесткие и дорогие условия владения личным автомобилем, примечание TaxiLife). Согласно статистике LTA, их общее количество достигло девятилетнего минимума. На конец июня - 545 024, что на 10,3% ниже максимального значения в 2013 году - 607 292 в 2013 году. Это сокращение связано с отказом от владения частным автомобилем в пользу моделей каршеринга. Общая численность транспортных средств (всех форм собственности) тоже упала до семилетнего минимума. 953 097 машин, что на 2,2% ниже былого максимума 974 170 в 2013 году. Это связано с трехмесячным ожиданием по времени, между датой продажи автомобиля и аннулированием сертификата на право владения в системе регистрации.

Перевод TaxiLife



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru