Компания из Челнов планирует захватить российский рынок сервиса для такси

Компания из Челнов планирует захватить российский рынок сервиса для такси
30 Сентября 2013

Александр Пьянов неделю назад стал выпускником бизнес-инкубатора челнинского ИТ-парка. Однако развитие его проекта «Opteum» на этом не остановилось. Наоборот, основная работа еще впереди: у предпринимателя грандиозные планы по захвату рынка программного обеспечения для служб такси. «Сначала покорим Россию, затем возьмемся за Европу», – говорит Александр.

«В Челнах не существует профессии таксиста – и это проблема»

- Александр, как родился проект «Opteum»?
- Около трех лет мы занимались системным администрированием служб такси: покупали программное обеспечение, устанавливали, следили за его работой. Потом поняли, что на рынке существуют проблемы, которые мы можем решить. Разработали свой сервис, который удобнее и выгоднее, чем существующие. Это случилось примерно полтора года назад. 
- Расскажите, в чем суть проекта?
- Это интернет-сервис для автоматизации рабочего процесса такси. Приложение используют руководители службы. С помощью нашего сервиса можно улучшить работу диспетчера, водителя, удобно производить бухгалтерские расчеты. Особенностью нашего сервиса является то, что он полностью находится в интернете. Все расчеты и вычисления происходят в сети. Чтобы начать пользоваться услугой, не нужно покупать сервер и дорогую программу за 500 тысяч рублей. В нашем случае нужно лишь зарегистрироваться на сайте, и уже через пять минут будет создан аккаунт, с которым можно начинать работу. 
- То есть сервис доступен для широкой аудитории клиентов, в том числе и для начинающих предпринимателей?
- Да, это так. Не каждый таксопарк может позволить себе серьезно вложиться в обеспечение работы диспетчерской службы. Малому и среднему бизнесу, где трафик заказов небольшой, гораздо удобней пользоваться нашим сервисом, потому что затраты сведены к минимуму. Таксопарк платит только за факт пользования. 
- В Набережных Челнах вашим сервисом уже пользуются?
- Да, в данный момент у нас в Челнах три клиента. Еще с несколькими компаниями рассматриваем вариант сотрудничества. Но в целом мы не ориентируемся на Челны, поскольку в нашем городе многие службы такси (а их в городе около 80) уже работают с теми или иными программными продуктами. А вот в менее передовых городах, где и служб такси поменьше, и автоматизация в таксопарках пониже, мы можем найти более широкий простор для работы. 
- Где еще интересуются вашим продуктом?
- Сейчас нами интересуются в Казахстане, Украине, Грузии. Адлер недавно подключили. Сейчас наш основной рынок – это Россия и СНГ, а в будущем планируем выходить на Европу. 
- Как считаете, какие проблемы существуют сейчас на рынке такси?
- Основная проблема – это качество услуг. В Челнах, например, нет профессии таксиста. Это всего лишь подработка для людей. В Европе, чтобы стать таксистом, нужно сдать сложный экзамен, вручную прописывая маршруты. К тому же там есть единая форма для водителей, единый стиль автомобилей. 

«В Москву пока не собираемся. Цены там слишком высокие»

- Расскажите, как вы попали в ИТ-парк?
- Года два назад случайно нашел анкету, которая была направлена на людей, интересующихся ИТ-сферой. Заполнил ее. Через некоторое время встретился с руководством ИТ-парка. Мне рассказали про отбор, идея нам понравилась. Приняли участие, стали резидентами ИТ-парка. Буквально на днях состоялся наш выпуск из бизнес-инкубатора.
- Что успели сделать за год пребывания в бизнес-инкубаторе?
- Уладили все технические аспекты проекта, собрали команду, участвовали в десятках конкурсов, получили два гранта на общую сумму два миллиона рублей. 
- Какой объем финансирования необходим для успешного функционирования вашего продукта?
- Около 500 тысяч долларов. 

 

Источник: http://www.chelny-izvest.ru


Общественный совет по развитию такси

 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru