Лондонские таксисты запустили такое же приложение, как и Uber, чтобы спасти черные кэбы

Лондонские таксисты запустили такое же приложение, как и Uber, чтобы спасти черные кэбы
5 Августа 2017

Как сообщает издание Independent, это приложение было создано и запущено водителями такси, чтобы позволить пассажирам заказывать и оплачивать услуги черных кэбов, как и через Uber.

Шон Пол Дэйв (Sean Paul Day) ранее был психотерапевтом, прежде чем 18 лет назад стал водителем лондонского черного кэба.

«Вероятно, я провел больше сеансов психотерапии пассажирам, чем своим пациентам», - смеется он.

Недавно в своё резюме он добавил еще одну профессию. Дэйв стал соучредителем TaxiApp. Все учредители компании - водители черных кэбов из района Лондона Хакни (Hackney). Они утверждают, что TaxiApp это единственное справедливое приложение для вызова такси в условиях недобросовестной конкуренции, и его использование дает лондонским черным кэбам шанс противостоять агрессивной тарифной политике Uber и подобных приложений.

Экономике очень нужна цифровая платформа, чтобы конкурировать с технологиями Силиконовой долины. Число черных кэбов на улицах Лондона снижается с момента пика в 2011 году. Количество лондонских лицензий на прокат частных автомобилей (миникэбы) превышает число лицензий на черные кэбы более чем в четыре раза.

«Бизнес черных кэбов - важная отрасль в Лондоне, это единственная система такси, зарабатывающая деньги, а не расходующая инвестиции», - говорит Дэйв.

Приложение TaxiApp позволяет пассажирам заказывать и оплачивать черный кэб, по такой же технологии, как и Uber. Однако, вместо фиксированной цены тариф всегда определяется таксометром. Оплата может быть произведена наличными или банковской картой. С октября 2016 года, мэр Лондона Садик Кхан (Sadiq Khan) согласно своего плана развития отрасли, обязал оборудовать такси устройствами приема безналичных платежей.

С октября TaxiApp вводит новый функционал, предназначенный для защиты возможности зафрахтовать черный кэб прямо на улице. Пользователи смогут увидеть в приложении сколько черных кэбов находятся рядом с ними, и они смогут просто выйти на улицу и взмахнуть рукой, без предварительного заказа.

Дэйв говорит, что водители черных кэбов уверены, что старинный проверенный способ остановить такси рукой означает свободу передвижения: «Все заказывают такси через телефон, но если возникают проблемы со связью, люди становятся беспомощными. Уберете это чувство свободы, и вы оставите людей без вариантов. Что произойдет, если ваш телефон умрет или вы потеряете его?»

Приложение TaxiApp, как и вся индустрия такси, сталкивается с жесткой конкуренцией. По данным Bloomberg, Uber, основанный в 2009 году в Сан-Франциско, штат Калифорния, оценивается в $ 69 млрд (£ 53 млрд). Lyft, также со штаб-квартирой в Сан-Франциско, отличается более справедливым отношением к водителям. Hailo, основанная в Великобритании, продана Daimler, владельцу Mercedes-Benz, в 2013 году и теперь ее штаб-квартира в Гамбурге. Есть Gett, основанный двумя израильскими предпринимателями, который работает в 100 городах по всему миру и недавно получил финансирование в размере $ 300 млн (£ 229 млн) от Volkswagen.

Gett - единственное приложение, которое работает с черными кэбами. «Многие водители считают, что [Gett] – это дьявол внутри», - говорит Дэйв.  «Они используют черные кэбы для исполнения своих заказов, но у них нет лояльности к нам, потому что они несут ответственность перед своими инвесторами и акционерами, а не перед водителями. Водитель должен взять на себя все налоги за их комиссию, и иногда они завышают цены».

TaxiApp - единственное приложение такси, принадлежащее кооперативу водителей. Водители черных кэбов, которые всегда были индивидуальными предпринимателями, платят ежемесячную абонентскую плату в размере 20 фунтов стерлингов за предоставление заказов. Дэйв и девять других учредителей внесли аванс за подписку на год, чтобы покрыть расходы на разработку и запуск приложения. Сегодня на приложение подписано 1600 водителей из 22 000 потенциальных лондонских водителей такси. Приложение загружено 3 200 активными пользователями.

TaxiApp «верит в силу таксометра». Водители черных кэбов не используют фиксированные тарифы, но TaxiApp может снизить цену поездки при использовании промо-кодов.

«Мы считаем, что это более надежное обслуживание клиентов», - говорит Дэйв. «Если мы используем таксометр, то у водителя есть стимул выполнять свою работу качественно».

Есть мнение, что Uber также использует покилометровую тарификацию, потому что Uber дает расчетную плату за проезд, а затем взимает сумму, зависящую от возможного расстояния и времени поездки, а не фиксированную цену, предлагаемую, например, миникэбами.

Трудно утверждать, что черные кэбы имеют большую потребительскую ценность по сравнению с Uber, который предлагает более дешевое обслуживание. Лондонский рынок такси долгое время делился на два сегмента между черными кэбами, которые работали в премиальном ценовом сегменте, и миникэбами, которые стоили дешевле, но работали только по заказу. Uber нарушил эту экосистему, заполонив улицы частными автомобилями, увеличивая вероятность дорожно-транспортных происшествий, перегружая уличную дорожную сеть, но зато снижая цены на проезд. 

«С взрывным развитием Uber, я сразу же понял, что мы уйдем, потому что они покупают рост, а не зарабатывают», - вспоминает Дэйв первые впечатления от прихода Uber в Лондон. С тех пор система динамического тарифообразования Uber оказалась взломанной водителями, которые вступают в сговор между собой, с целью не входить в аккаунт до тех пор, пока система не назначит более высокий тариф, а ведь расходы пассажиров от этого становятся кратно больше.

TaxiApp позволяет черным кэбам иметь такую ​​же доступность и удобство, как и Uber, предоставляя по запросу безналичный сервис. Пассажиры получают дополнительное преимущество, зная, что их деньги идут в карманы местных водителей такси и работают на экономику Лондона, а не выводятся мгновенно за границу, чтобы заполнить карманы иностранных инвесторов.

Водители такси также способствуют поддержанию исправному состоянию лондонских дорог путем уплаты существенного дорожного налога. В Парламентском докладе было рекомендовано, чтобы Uber платил дорожный налог в Великобритании, чтобы компенсировать количество водителей, наводняющих улицы.

«Частные агрегаторы должны быть обязаны базироваться в Великобритании для целей налогообложения», - говорится в докладе. «Они должны платить полный налог Великобритании на их доходы в Великобритании и НДС Великобритании, где это применимо, для содержания дорог, от которых они полностью зависят».

Дэйв считает, что тарифы черных кэбов, являются справедливым отражением стоимости содержания автомобиля и перевозки по дорогам Лондона, а не платы за проезд, искусственно рассчитанной системой, в зависимости от того, сколько автомобилей находится на дороге. Он добавляет: «Нам очень сложно, потому что мы конкурируем с хищнической, нерыночной и субсидируемой ценой. Поэтому мы должны пропагандировать достоинства специально созданного приложения для автомобиля такси».

Когда дело доходит до выгоды для пассажира, есть ли будущее у TaxiApp и черных кэбов? Вернутся ли по доброй воле пассажиры от Uber?

«В субботу вечером люди не заботятся о том, как они вернутся домой. Они не спрашивают, легальна ли ваша деятельность или нет, и я это понимаю», - говорит Дэйв. «Но есть что-то в том, что TaxiApp наделен полномочиями и ответственностью. Энергия для этого хорошая - вы на самом деле делаете то, что позитивно для отрасли. Это хороший импульс для развития».

Перевод TaxiLife



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru