Во Флориде может подняться волна судебных разбирательств из-за введения страхования агрегаторов

Во Флориде может подняться волна судебных разбирательств из-за введения страхования агрегаторов
15 Августа 2017

Как сообщает Daily Business Review, этот солнечный штат продолжает привлекать миллионы туристов каждый год. Они пользуются вместе с местными жителями загруженными шоссе, путешествуют по постоянно развивающемуся столичному центру. Неудивительно, что Флорида активно развивает прогрессивные транспортные системы, которые делают жизнь людей удобней.

В настоящее время при составлении маршрутов поездок на личном автомобиле с другом или коллегой принято рассчитывать расстояния, трафик, трудность нахождения парковки и берут в расчет стоимость парковки. К этому добавляют расходы на топливо, пошлины и неудобства, связанные с необходимостью вождения. Все чаще подобные расчеты склоняют к использованию услуг такси или шеринговой компании. Совсем недавно общепринятые правила гласили: «Не садитесь в чужие машины» и «Не знакомьтесь в интернете», а сегодня мы вызываем незнакомых людей из Интернета, чтобы поехать с ними на их автомобиле.

Тем не менее, эти водители являются частью «виртуальной» рабочей силы для шеринговых компаний, называемых компаниями транспортной сети (TNC), таких как Uber и Lyft. Что нам необходимо знать, используя их услуги? Помимо имени водителя, модели и номерного знака автомобиля? А что, если вы попадете в аварию во время поездки? Кто несет ответственность за медицинские счета, связанные с любыми травмами?

1 июля законодатели Флориды приняли новый закон, раздел 627.748 Статута Флориды, устанавливающий новые требования к страхованию и предусматривающие новые требования для компаний к страхованию рисков на автомобильном транспорте, которые повлияют на деятельность TNC и личные автостраховки. Статут обеспечивает покрытие до 1 млн. долларов США для лиц, попавших в аварии. С таким высоким страховым покрытием на кону, страховые компании могут подвергнуться новой волне судебных разбирательств.

Несмотря на то, что с точки зрения законодателей Статут обладает прямым действием, все же, учитывая распространение услуг Uber и Lyft, он угрожает страховой отрасли потенциальным потоком судебных разбирательств, не только между агрегаторами и их водителями, из-за личной политики автострахования Uber и Lyft, но также и между самими страховыми компаниями.

Uber и Lyft классифицируют своих водителей как «независимых подрядчиков», а не «служащих», что ставит вопрос о том, кто именно несет ответственность за страховое покрытие, если вы попадете в аварию во время поездки?

Принятый Статут повлечет за собой множество правовых последствий, которые включают в себя, в частности, неспособность страховой компании координировать льготы или суброгацию с политикой компенсации работников. Требования к страховому покрытию могут превышать или расширять действующие в настоящее время страховые покрытия рисков водителей.

Принятым законом устанавливаются минимальные требования к страховому покрытию для Uber и Lyft. Самое главное, в нем то, что он предусматривает, что такое покрытие должно быть первичным и не зависящим от наличия и размера личного автострахования водителя.

В штате Флорида требуется, чтобы все лица, владеющие автотранспортным средством, имели личную защиту от травм (PIP). Однако в новом Статуте устанавливается возможность страховых компаний исключать страховое покрытие PIP водителей TNC, когда они авторизованы для работы в приложении. Это исключение в Статуте предоставляет страховым компаниям, которые застраховали персональную ответственность водителя возможность отказаться от страхового покрытия конкретной аварии, даже если правила личной автостраховки не ссылаются на такое исключение. Тем не менее, хотя такое законодательное исключение, очевидно, облегчает обязанности и ответственность личного автострахования, возникает неоднозначность толкования норм, которая может привести к значительной неопределенности в ее применении и потенциальном судебном разбирательстве по поводу страхового покрытия. Было бы разумным, чтобы страховые компании, предоставляющие личное автострахование, рассмотрели возможность изменения своих правил на основе этого нового закона.

Учитывая формулировку закона и возможные последствия, чтобы свести к минимуму возможные риски, страховщикам рекомендуется пересмотреть свои правила страхования, дабы избежать судебных разбирательств из-за новых установленных законом требований к страхованию.

В целом, попытка законодательного органа установить требования к страхованию для агрегаторов и их водителей по всему штату, вероятно, вызовет споры о величине страхового покрытия. В ближайшие пару лет будет интересно посмотреть, как TNC, страховые компании и суды интерпретируют новые требования закона.

Авторы:

Cecile S. Mendizabal, Lissette M. Alvarez - практикующие юристы, сотрудницы Roig Lawyers в Майами. Они специализируются на вопросах защиты от травм (PIP)/без вины для различных страховых компаний.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru