Закон не работает: за два года нелегальных таксистов меньше не стало

Закон не работает: за два года нелегальных таксистов меньше не стало
2 Октября 2013

Работники легальных служб такси Тюмени обратились в прокуратуру с просьбой навести порядок на рынке частного извоза. Как выяснилось, за два года действия закона о такси мало что изменилось. Наказание для «бомбил» в виде штрафа хоть и есть, но это их не пугает.

Владимир Акифьев таксист со стажем. Он один из тех немногих в городе, кто сразу легализовал свой бизнес. Лицензия, ИП – исправно платит налоги. А рядом тысячи других, для которых ничего не изменилось. «Очень много нелегалов, бардак. Не устраивает, что из-за такого количества нелегалов у нас нет работы», – возмущен Владимир Акифьев.

Когда закон только вступил в силу, многие заняли выжидательную позицию. За первый год число тех, кто оформил лицензию, перевалило за тысячу и замерло. Между тем штраф за нелегальный извоз – до 50 тысяч рублей, могут даже конфисковать транспортное средство. Но за два года никто из «бомбил» так и не был наказан. Официально в Тюмени чуть больше тысячи таксистов. Именно столько человек оформили лицензию и ИП. По неофициальным подсчетам в этом бизнесе работает около 25 тысяч человек. Получается, что все они «бомбилы».

25 тысяч насчитали сами таксисты. Ведь они бок о бок работают с нелегалами. Получают заказы от одних диспетчерских служб – работа этих организаций вообще никак не контролируется. И там неважно, есть лицензия или нет. Некоторые только финансово поощряют: берут меньший процент с тех, кто оформился официально. Ответственнее за два года служба такси не стала, как не стали безопаснее и сами перевозки. «Я позвонила в такси, объяснила, что пожилая женщина не знает города. Водитель указал на дом – вот адрес, и уехал. Оказалось, адрес не тот. Звоню в такси: почему так? А они мне: «Мы ни за что не отвечаем, мы только принимаем звонки», – жалуется клиентка такси Марина Кочегова.

По официальным данным, четверть нелегальных извозчиков – мигранты без разрешения на работу. В прокуратуру города поступала не одна жалоба от таксистов на своих коллег. Последнее письмо стало поводом для совещания в администрации. Извозчики просят регулярно проводить контрольные закупки и наконец уже штрафовать нарушителей. Такую рабочую группу создали. А пассажиров призвали быть более ответственными.

Но по внешним признакам отличить «легала» от «бомбилы» сложно. Шашечки есть и у того, и другого. Тем не менее за два года в городе появилось несколько таксомоторных парков со своими авто от эконом до бизнес-класса. Новые машины, ежедневный тех- и медосмотры. Водитель со стажем за рулем, детское кресло в багажнике. Цены выше в среднем на 30–50 рублей. Но именно рублем пассажир и голосует. Да и потребность города в такси эти несколько первопроходцев пока не смогут удовлетворить.

Источник: http://95.167.12.226


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru