Миллиарды за данные

Миллиарды за данные
30 Августа 2017

Казалось бы на первый взгляд, что общего между Google, Facebook, Amazon и агрегаторами заказов такси, такими, как Uber? Однако, все они аккумулируют огромный поток информации о пользователях, в том числе и персональные данные. Уже неоднократно случались скандалы из-за некорректного хранения и использования этой информации.

К примеру, Uber был неоднократно уличён в безобразном хранении данных. Ранее сообщалось о пропаже денег с электронных счетов клиентов компании, о выставлении на продажу тысяч аккаунтов пользователей Uber по всему миру. Похищенные персональные данные всплывают на рынках Китая, а данные заказов такси Uber обнаружились в индексе Google. В марте 2015 г. стало известно, что в результате несанкционированного проникновения третьих лиц были похищены данные 50.000 водителей, сотрудничающих с компанией.

Тайной слежке подвергаются обычные пассажиры, чиновники, работники правоохранительных органов и сотрудники основного конкурента Uber.

Вследствие подобных грубых нарушений информационной безопасности, деятельностью Uber заинтересовалось ФБР.

Именно поэтому портал TaxiLife размещает статью, опубликованную изданием Expert:

Европейские регуляторы объявили IT-гигантам Google, Facebook и Amazon новую антимонопольную войну, на этот раз за монополизм на рынке личных данных пользователей. Защита таких данных уже не первой важности дело, главное теперь – кому достаются миллиардные доходы от их использования.

Американцы опять слишком большие

Крупнейшим IT-компаниям и европейским регулирующим организациям не привыкать выяснять отношения в зале суда. Сейчас Брюссель недоволен позициями высокотехнологичных гигантов типа Google, Facebook и Amazon на рынке личных данных европейцев, собранных, когда те пользуются поисковыми системами, соцсетями или совершают покупки в онлайн-магазинах. IT-компании ежегодно зарабатывают миллиарды евро на таких данных, добываемых благодаря все углубляющейся «оцифровке» жизни современного общества.

Конечно, речь не идет о том, чтобы запретить сбор данных вообще, это было бы слишком революционно. Интрига тоньше. Европейцы обвиняют заокеанские гиганты в нарушении строгих антимонопольных законов. Регуляторы, в том числе главный борец с монополизмом в Старом Свете Маргрета Вестагер, хотят доказать, что крупные компании нарушают право потребителей на свободный выбор, фактически лишая их возможности «оставить» свои данные компаниям поменьше.

Но сделать это нелегко и теоретически, подчеркивает Politico, а практически даже невозможно, потому что в реальности пользователи делятся личными данными со множеством высокотехнологичных компаний, начиная от таких известных, как Uber и Apple и заканчивая малоизвестными европейскими крошечными стартапами.

«Обладание компанией огромным объемом личных данных пользователей еще не означает, что она нарушает антимонопольные законы, - разъясняет Сибель Йилмаз, адвокат брюссельской компании Linklaters. - Одного факта, что они подписывают соглашение с Facebook и разрешают им пользоваться своими данными, еще не достаточно. Необходимо доказать, что их действия причиняют людям вред».

Европейцы хотят сами зарабатывать на своей личной жизни

Намечающаяся между Европой и IT-гигантами война за личные данные берет под прицел один из главных источников доходов цифровой экономики и угрожает бизнес-моделям, которые позволили Google, Facebook и им подобным фирмам стать одними из самых дорогих и успешных.

Ряд европейских стран уже проводит собственные расследования в этой области. Италия изучает, как IT-компании используют личные данные пользователей. Этим же, правда, конкретно в рекламном секторе и в первую очередь в отношении Facebook, заинтересовался антитрестовский регулятор во Франции. Результаты расследования должны появиться осенью. В Германии антимонопольные организации еще в прошлом году начали собственное расследование того, как компании в целом и соцсети в частности используют информацию о пользователях. Результаты ожидаются к концу 2017 года.

Европейские государства также расширяют полномочия своих антитрестовских регуляторов, чтобы те могли блокировать сделки на миллиарды евро, целью которых являются огромные массивы данных. Приобретение гигантом Facebook в 2014 г. за 19 млрд долларов мессенджера WhatsApp, имеющего миллиард пользователей, вызвало принятие в ФРГ нового закона о слияниях. Он разрешает регуляторам тщательно проверять сделки, в основе которых лежат личные данные пользователей. Маргрете Вестагер хочет принять схожий закон в масштабах всего континента.

«Нам необходимо понять, что происходит, когда информация становится главной ценностью компании,- заявила еврокомиссар по конкуренции в интервью в прошлом году. - Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Пользователям рано или поздно придется платить».

А ты докажи!

Г-жа Вестагер слов на ветер не бросает. Она инициировала несколько серьезных расследований в отношении IT-гигантов. Результатом самого известного – против Facebook является рекордный штраф на 2,4 млрд евро за нарушение правил справедливой конкуренции, а также распоряжение, чтобы Apple выплатило правительству Ирландии недоплаченных налогов на общую сумму 13 млрд евро. IT-компании утверждают, что никаких законов и правил не нарушали. Они, к примеру, говорят, что пользователи могут сами решать, какой информацией делиться с рекламодателями, и при желании могут удалять свои личные данные.

Тревоги по поводу сбора высокотехнологичными компаниями личных данных пользователей не новы. В Европе пытаются «разобраться» с Google и Facebook в этом вопросе как минимум с 2010 года. Сейчас Еврокомиссию особенно интересуют большие данные и то, как они усиливают монополию IT-компаний в онлайне. На Google и Facebook, например, в прошлом году пришлась, по данным аналитической компании eMarketer, примерно половина доходов от онлайновской цифровой рекламы. Информация о пристрастиях и активности пользователей в интернете является очень ценной, потому что она дает одним брендам преимущество в привлечении покупателей перед другими.

Борьба идет уже не один год, но пока IT-компании чувствуют себя достаточно уверенно. Дело в том, что доказать монополизм в сфере сбора онлайн информации сложно. Нужно доказать в суде, что компании пытаются помешать потенциальным конкурентам собирать те же или схожие данные. Регуляторы могут попытаться представить Google, Facebook или Amazon ключевыми игроками в онлайновском секторе, что позволит потребовать от них открыть архивы данных для других компаний, чтобы способствовать усилению конкуренции.

Во Франции, к примеру, следователи приказали энергетической компании GDF SUEZ (ENGIE) поделиться данными клиентов с конкурирующими фирмами после того, как те пожаловались властям, что не могут конкурировать с GDF Suez, потому что тот имеет преимущество, являясь госмонополией.

Юристы предупреждают, что применение к цифровому сектору антимонопольных правил, которым уже несколько десятилетий, неэффективно. Так что необходимо разработать новые правила игры.

«Законы о конкуренции впервые оказались в такой необычной сфере,- объясняет один из директоров Ратгерского института информационной политики и закона Майкл Карриер.- Для этого необходимы полностью новые юридические категории».

Тема сбора личных данных пользователей актуальна и для России, где тоже предпринимаются меры для его ограничения.

Источник




  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru