Такси становятся новыми банками?

Такси становятся новыми банками?
7 Сентября 2017

Издание Bloomberg опубликовало на своих страницах очень интересную статью, которую портал TaxiLife подготовил для изучения посетителями сайта.

Почему компании на рынке такси развивают финансовые услуги?

В Юго-Восточной Азии мобильный банкинг приобретает совершенно новый смысл. На прошлой неделе Grab, одна из ведущих компаний в области заказа такси, объявила о том, что пользователи его приложения смогут начать отправлять кредиты, используемые для оплаты поездок, друг другу. К концу года они смогут использовать эти кредиты в более чем 1 000 ресторанах и магазинах. Если все пойдет хорошо, Grab однажды станет называться платформой для электронных платежей, которая, будет предлагать мобильность людей в качестве услуги.

Это радикальная эволюция, но вряд ли ее можно назвать нелогичной.  По всему миру, целых 2 миллиарда человек не имеют доступа к традиционным финансовым услугам. Большинство из них сосредоточено в развивающихся странах с экономикой на основе наличных средств, где банки долгое время сопротивлялись введению таких услуг, как кредиты, расчетные счета и кредитные карты. По мере роста доходов в этих странах технологии помогают предпринимателям изменить старые способы ведения бизнеса. В частности, мобильные телефоны позволили развивать параллельную финансовую систему, что привело к некоторым весьма интригующим результатам.

Тенденция началась в Кении. В 2007 году компания Safaricom Ltd представила на рынок услугу M-Pesa, которая позволила пользователям переводить деньги с помощью обычного текстового сообщения. В короткое время M-Pesa превратилась в полноценную платежно-банковскую систему, которая доминирует на рынке мобильных услуг региона. В 2016 году M-Pesa обработала 6 миллиардов транзакций для 30 миллионов клиентов в 10 странах. В Африке сейчас больше клиентов «мобильных денег», чем клиентов, имеющих банковские счета.

В Азии трансформация была столь же драматичной. В Китае Alibaba и WeChat, ведущие поставщики услуг электронной коммерции и социальных медиа, создали платежные платформы, которые настолько повсеместны, что наличные деньги в некоторых местах практически исчезли. В 2016 году люди в Китае произвели электронных платежей на сумму около 5,5 триллионов долларов. В Индии примерно пятая часть населения теперь использует такие платежи в основном через стартапы, такие как Paytm E-commerce Pvt.

Юго-Восточная Азия - это следующая граница распространения технологий, и в некотором смысле она самая интересная. С населением 640 миллионов человек, растущим доступом к Интернету и мобильным телефонам - это, безусловно, благодатная почва для финансовых стартапов. За последние три года они начали возникать из удивительного источника –индустрии такси. Это была бы необычная бизнес-модель в местах, где широко развиты банковские услуги и кредитные карты. У Uber Technologies Inc., например, было бы мало стимулов попробовать что-то подобное в США.

Но в таких странах, как Индонезия, где только 36 процентов людей имеют банковский счет, а менее 5 процентов имеют кредитную карту, это отличный способ заманить пользователей и привязать их к удобной платежной платформе. Более 200 000 водителей, которые работают в Go-Jek, ведущей в Индонезии службе заказа такси, могут использовать свои электронные кошельки для хранения своих доходов или тратить их на другие услуги. Клиенты могут использовать кошельки для оплаты всего, что можно купить в интернете: от доставки еды и массажа, до уборки дома.

В более богатом Сингапуре, Grab реализует ту же идею, расширяя использование своего электронного кошелька для малых предприятий, таких как кафе, торговцы и продуктовые рынки. Grab может получить значительное преимущество на рынке финансовых услуг, предоставляя поставщикам возможность принимать деньги без хлопот или расходов на аренду платежного терминала, а клиентам удобство оплаты с помощью приложения, которое у них установлено и понятно. Его способность собирать огромные объемы данных от пользователей, сочетая местоположение и привычки в передвижении с историями покупок, вполне может стать game-changer. Неудивительно, что компания хочет перейти на страхование и кредитование.

Компании такси, собирающиеся вести войну с банками за рынок электронных платежей, выглядели бы невероятно всего несколько лет назад.  Сегодня это отличная новость для потребителей, особенно тех, которые остались вне традиционного рынка финансовых услуг. Конкуренция должна снизить затраты на присоединение к цифровой экономике, облегчить выполнение задач, таких как оплата счетов, заставить банки обратить внимание на клиентов с более низким доходом и оказать давление на компании, кредитующие население с помощью кредитных карт, чтобы снизить проценты и штрафы. В Сингапуре и других странах банки собираются создать свои собственные стандарты электронных платежей. Но они, скорей всего, скоро могут отправиться в поездку по известному адресу. На такси.

Перевод TaxiLife



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru