Депутаты Парламента требуют не продлять лицензию Uber в Лондоне

Депутаты Парламента требуют не продлять лицензию Uber в Лондоне
13 Сентября 2017

• Депутаты Парламента Великобритании потребовали, чтобы транснациональная корпорация Uber была лишена лицензии на работу в Лондоне.

• Лейборист Уэс Стритинг (Wes Streeting) призвал TfL не продлевать срок лицензии Uber.

• В письме, подписанном 10 депутатами, содержатся факты сокрытия Uber информации о сексуальных нападениях водителей Uber на пассажиров. 

Как сообщает Daily Mail, межпартийная группа депутатов обратилась к транспортным властям Лондона в Комитет «Транспорт для Лондона» (Transport for London (TfL)). Они призвали не продлевать лицензию транснациональной корпорации Uber на работу в Лондоне. Срок действия лицензии истекает в конце месяца.

В письме, подписанном десятью депутатами лейбористами, либеральными демократами и консерваторами, членами Межпартийной парламентской группы по вопросам налогов, утверждается, что Uber является «недостойным и ненадлежащим оператором» после того как полиция обвинила его в том, что компания утаила факты сексуальных нападений водителей на пассажиров.

В письме, адресованном комиссару TfL Майку Брауну (Mike  Brown), депутат лейборист, председатель Межпартийной парламентской группы по вопросам налогов Уэс Стритинг заявляет: «Безопасность лондонцев должна быть в приоритете при принятии решений о деятельности агрегаторов и индустрии такси в нашей столице. Мы не считаем, что Uber надлежаще зарекомендовал себя в качестве оператора городского транспорта. Подтверждение этому – обвинения полиции Лондона в сокрытии Uber не менее шести случаев сексуальных нападений на пассажиров, совершенных водителями Uber». 

В течение 12 месяцев до февраля 2017 года полиция Лондона зафиксировала 48 обвинений в действиях сексуального характера с участием водителей Uber. Инспектор Нил Биляну (Nil Billany) обвинил Uber в избирательном подходе к сообщениям о преступлениях, совершенных своими водителями – Uber обращается в полицию только по менее значимым происшествиям.

Uber также попал под огонь критики за нежелание предоставлять своим водителям социальные и трудовые гарантии. В октябре прошлого года, суд Лондона по трудовым спорам принял решение о том, что водители Uber должны быть классифицированы как работники компании. Согласно этому решению Uber обязали выплачивать пенсии и отпуска своим водителям.

В мае, после истечения срока первой пятилетней лицензии, TfL оповестил Uber о предоставлении только четырехмесячной лицензии для работы в Лондоне. Пресс-секретарь TfL тогда заявил, что: «это позволит нам завершить рассмотрение заявления Uber на получение следующей пятилетней лицензии для работы в Лондоне».

К американской транснациональной корпорации, которая изначально получила лицензию на работу в Лондоне в 2012 году, есть и претензии по налоговым делам. Uber не заплатил около £40 миллионов НДС, используя спорные правовые лазейки в законодательстве. Приложения, оказывающие услуги по вызову такси должны уплачивать 20% НДС со стоимости каждого заказа. Но Uber избегает уплаты путем регистрации 40 000 британских водителей в качестве отдельных предпринимателей, показывая при этом, что большинство водителей зарабатывает меньше, чем £85 000 в год. А это порог для уплаты НДС плательщиком.

Два главных конкурента Gett и Mytaxi заявляют, что платят НДС со своей комиссии. Uber зарабатывает в Лондоне около £200 миллионов комиссии в год. В результате, согласно расчетам Reuters, британская налоговая служба (HMRC) не досчиталась, по крайней мере, £40 миллионов НДС.

Политики утверждают, что эта практика дает Uber неконкурентное преимущество. Uber также не платит налоги, направляя свою прибыль в Нидерланды.

В своем письме председатель Межпартийной парламентской группы по вопросам налогов г-н Стритинг добавил: «конкуренция в такси и в отрасли приветствуется, но она должна основываться на равных условиях для всех участников рынка и безопасность пассажиров должна быть превыше всего. В городах по всему миру Uber показал себя агрессивным и не соблюдающим законы оператором транспортных услуг. «Наступило время, чтобы Лондон последовал примеру множества городов в США, Канаде, Австралии, Италии, Дании, Германии, Болгарии и Венгрии, которые  законодательно запретили Uber.».

Ранее в апреле этого года MAIL рассказывала, как Дэвид Кэмерон (David Cameron) и Джордж Осборн (George Osborne) оказывали давление на Бориса Джонсона (Boris Johnson) лоббируя против ограничений деятельности Uber. Г-н Джонсон, занимая пост мэра Лондона, в сентябре 2015 года собирался свернуть деятельность компании Uber. Он утверждал, что Uber нарушает законы.

Пресс-секретарь Uber заявил: «более 40 000 водителей полагаются на наше приложение, чтобы заработать на жизнь. Средний доход водителей в прошлом году после вычета нашего сервисного сбора составил £15 в час. Водители Uber в Лондоне используют лицензированный транспорт и проходят усиленные проверки для осуществления деятельности такси».

«Наши технологии развиваются. Для повышения безопасности каждой поездки мы отслеживаем и записываем треки GPS, мы принимаем на работу бывших сотрудников полиции, которые тесно сотрудничают с бывшими коллегами».

Перевод TaxiLife



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru