Для обслуживания приезжих в центре Минска оставят таксистов класса «люкс»![]() Работу таксистов на Привокзальной площади Минска хотят коренным образом преобразовать. «Бомбил» и владельцев старых машин, возможно, вынудят искать другие места для посадки пассажиров. Бардак в центре «центра Европы» Из Привокзальной площади минские чиновники хотят сделать не просто конфетку, а конфетку, покрытую глазурью высококачественного транспортного сервиса. Пока третья линия метро еще не построена, транспортники собираются навести порядок с наземными перевозками. В частности, со стоянкой такси возле здания пригородных железнодорожных касс. Привокзальная площадь остается, пожалуй, одним из немногих мест в белорусской столице, где бал при заказе такси правит не тарифная политика компаний-перевозчиков и даже не здравый смысл, а пожелания шоферов машин с желтыми полосами на бортах. А иногда и без полос вообще — их, по большому счету, никто не трогает. Более того, рядом со стоянкой постоянно собираются стайки водителей — как легальных таксистов, так и нелегалов. Кто-то просто ждет своей очереди, а кто-то, перехватывая постоянных клиентов у конкурирующей стороны, круглосуточно готов зарабатывать деньги «включением двойного счетчика» обалдевшим иногородним пассажирам. Некоторые таксисты не утруждают себя заездом на стоянку, находящуюся чуть в стороне от главного входа в здание вокзала станции Минск-Пассажирский. И ведь что характерно — риск попасться под горячую руку ГАИ не так уж и велик: потенциальных пассажиров много, и через пять-семь минут автомобиль уже отъезжает с клиентами на борту. Государственный перевозчик, Госавтоинспекция и Транспортная инспекция время от времени пытаются навести порядок на Привокзальной площади, устраивая тотальные проверки. Но кардинально изменить ситуацию все равно не удается. Вот последний пример: в один из сентябрьских дней представители ГУ «Столичный транспорт и связь», УГАИ ГУВД Мингорисполкома и филиала Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси по Минску и Минской области во время очередного рейда на Привокзальной площади проверили 27 автомобилей-такси. В результате выписано… всего два постановления за нарушение Правил дорожного движения, а также составлено два акта за нарушение требований СТБ 1389-2003, в соответствии с которыми автомобили-такси должны иметь боковые желтые полосы, специальные плафон и номера. Все! Въезд свободный, выезд — через «горлышко» Столичные власти в сотрудничестве с заинтересованными организациями уже созрели для того, чтобы решить проблему кучкования перевозчиков-нелегалов на Привокзальной площади. — Здесь планируется обустроить автоматизированную стоянку для такси, — говорит заместитель директора — начальник управления пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов. — В настоящее время этот проект находится на стадии проработки. С обозревателем портала www.interfax.by — В настоящее время, чего греха таить, на Привокзальной площади владельцы частного транспорта нарушают правила стоянки автомобилей. Если частники займут всю площадку для такси, то она вообще перестанет существовать. Мы планируем сделать пассажирский терминал, чтобы машины-такси заезжали туда в несколько рядов, а выезжали в один. Получается своеобразный конвейер: подошел пассажир, сел в машину, отъехал — подъехал следующий автомобиль. А автоматизация будет заключаться в установке шлагбаума на выезде, а также видеокамеры с возможностью определения номерных знаков транспортных средств. Это необходимо для того, чтобы в качестве автомобилей-такси на этой площадке не выступали нелегальные перевозчики, те, кому здесь делать нечего. Правила отбора прорабатываются Авторы идеи «автоматизации» стоянки такси на Привокзальной площади готовы пойти еще дальше — ограничить круг таксистов, которые имеют право обслуживать пассажиров на ближайших подступах к железнодорожному вокзалу. — Мы хотим, чтобы гостей города, приехавших на поезде и вышедших на Привокзальную Площадь, обслуживали машины определенного класса, определенного возраста, определенные водители — на конкурсной основе. Прорабатываем вопрос, как это лучше сделать — может быть, выдавать прошедшим по конкурсу перевозчикам карту, чип. Это пока идея, проект, мы (представители заинтересованных организаций— прим.авт.) встречаемся, обсуждаем, прорабатываем технические и организационные моменты. Надо также рассмотреть правовые аспекты данного вопроса. Андрей Илларионов добавил, что автоматизированная стоянка такси может начать работу на Привокзальной площади Минска уже в 2014 году. — По большому счету, надо лишь решить организационные вопросы — с точки зрения техники проблем не будет. Необходимо проработать критерии отбора водителей, конкурсные условия, нужно также закрепить данную норму на законодательном уровне, сделать так, чтобы люди четко знали, как они могут попасть на эту стоянку. Главное — конечно, возраст, класс автомобиля, стаж работы водителя, качество поездки. Экипировка, таксометр и прочее — это даже не обсуждается, все это должно соответствовать сегодняшним требованиям. Что творится у соседей? Россияне в последние годы также озаботились качеством услуг такси. В Москве, например, соотношение легальных перевозчиков и нелегалов, похоже, явно в пользу последних. И все же... До тотального регулирования потока такси на привокзальных площадях дело пока не доходит. Но на московских улицах стало заметно больше желтых машин-такси. С 1 сентября 2013 года такси именно этого цвета, причем оснащенные специальными номерными знаками, получили право ездить по выделенным для общественного транспорта полосам. Но далеко не все перевозчики спешат менять старые номера или перекрашивать авто: нужно заново оформлять документы, менять знаки получать лицензию. И все же, по словам руководителя московского департамента транспорта Максима Ликсутова, если на данный момент в городе около 46 000 легальных такси, то к концу 2013-го года планируется увеличить эту цифру до 50 000, а к концу 2014-го — до 55 000. Государственная инициатива введения стандартов в отрасль таксомоторных перевозок, целью которой является упорядочение лицензирования и легализация рынка, получила развитие и в других регионах РФ. Не только московские, но и региональные таксомоторные компании, желающие получить или продлить лицензию на осуществление таксомоторной деятельности, переходят на единый цвет авто. Скажем, в Санкт-Петербурге все легальные такси будут одного цвета с 1 января 2014 года. Минские перспективы С автоматизацией стоянки такси на Привокзальной площади ряд проблем для пассажиров решится. Однако одновременно могут возникнуть новые. К примеру, вряд ли далеко уедут от хлебного места те, кто нагло паркуется там, где остановка и тем более стоянка запрещены. И если со стороны железнодорожного вокзала все будет цивильно, то по другую сторону Привокзальной площади транспортная ситуация может существенно обостриться. К примеру, сегодня автомобили-такси можно увидеть там, где положено стоять экскурсионным автобусам. А также на месте законной дислокации маршрутных такси. Кроме того, машины с желтыми полосами на бортах занимают все свободные пятачки в районе перекрестков, что, безусловно, мешает поворачивающему крупногабаритному коммунальному пассажирскому транспорту. Лишь шлагбаумом и видеокамерой проблему такси на Привокзальной площади явно не решить. Так что у заинтересованных служб и организаций есть огромное поле для принятия комплексных и организационных мер. И не только в 2014 году.
|