В Томске разработают комплекс мер по повышению качества работы такси![]() Рост нелегального сектора, вопросы безопасности перевозок, связанные с возрастом машин и качеством подготовки водителей, – эти и другие вопросы развития рынка такси в Томской области стали предметом обсуждения на межведомственном совещании, которое прошло под руководством вице-губернатора Андрея Кнорра. В дискуссии приняли участие предприниматели - таксисты, представители ГИБДД, госавтонадзора, МВД, налоговой службы, прокуратуры, страховых компаний, депутаты. Вопросы качества работы такси при участии такого круга экспертов в Томской области поднимаются Комитетом по лицензированию Томской области впервые. «Безопасность перевозок находится в зоне нашей ответственности, тем более что сегодня такси уже исполняют роль общественного транспорта, - подчеркнул Андрей Кнорр. – Однако анализ показывает, что половина рынка находится «в тени», куда заходить с проверками областные органы власти не могут. Поэтому сегодня для создания системы качественного обслуживания нам необходимо объединить усилия». По данным областного комитета лицензирования, в Томской области выдано 4 тыс разрешений на осуществление деятельности легковым такси, половина их них – для работы в Томске. По интенсивности развития такси наш регион занимает 19 место в России и 2 место – в СФО. С начала текущего года, по данным налоговой службы, легальный сектор сократился в 2,3 раза: количество таксистов, состоящих на налоговом учете, снизилось с 1859 до 809-ти предпринимателей. Причиной этому таксисты называют ужесточение требований к их работе и увеличение социальных отчислений в Пенсионный Фонд, что приводит к росту налоговой нагрузки. По информации НП «Ассоциации Томского такси» и «Объединение томских такси», по сравнению с 2012 годом количество поездок на территории областного центра снизилось с 25 тыс. до 20 тыс. в день. Большую часть рынка занимает служба-такси «Максим», осуществляя ежедневно до 6 тыс. поездок. При этом эта служба не имеет разрешения на осуществление деятельности, не состоит на налоговом учете и, таким образом, не несет ответственность перед пассажирами за качество перевозки. Еще одна проблема, которая влияет на безопасность работы такси, – высокая изношенность парка автомобилей: примерно 40% машин эксплуатируются свыше 10-15 лет, максимальный возраст составляет 42 года. А при приобретении новых машин, как отмечают предприниматели, - для такси предлагаются в Томской области очень невыгодные условия лизинга. В плане поддержки легальных такси на состоявшемся совещании, в частности, предложено организовать специальные стоянки в общественных местах – около вокзалов, торговых центров и т.д., чтобы создать преимущество аккредитованных перевозчиков перед нелегальными. Кроме того, власть готова оказать помощь в обучении водителей, обсудить возможность субсидирования части процентной ставки для предпринимателей, приобретающих новые автомобили, а также внести в Законодательную Думу области предложение по отмене для добросовестных таксистов транспортного налога. Но основной поддержкой, как ожидают участники встречи - члены некоммерческих партнерств «Ассоциации Томского такси» и «Объединение томских такси», должно стать усиление работы правоохранительных органов в отношении нелегальных перевозчиков и диспетчерских служб. Сегодня сложилась такая ситуация, когда штрафы за нарушения требований, предъявляемых легальным перевозчикам, в разы превышают размер штрафов нелегалам. За 8 месяцев 2013 года ГИБДД области выявила более 128 нарушений, касающихся незаконной работы такси, по решению мировых судей административные штрафы (в среднем, 5 тыс рублей) были предъявлены по 110 материалам. Тем не менее, разработать действующую схему влияния на перевозчиков, работающих без разрешений, как отметили на совещании представители МВД, ГИБДД и УГАДН, вполне возможно. Решением этой задачи займется рабочая группа с участием представителей всех органов, занимающихся регулированием рынка. Источник: Комитет по лицензированию Томской области |