Обращение калужских таксистов к депутату

Обращение калужских таксистов к депутату
16 Октября 2013

Некоммерческое партнерство профессиональных перевозчиков
Калужское региональное отделение профсоюза «Таксист»
Депутату Горбатину В.А.


            Уважаемый Вячеслав Александрович, просим рассмотреть обращение и оказать содействие в решении вопросов, касаемых пассажирских перевозок и багажа в режиме такси в Калужской области.

            Деятельность транспорта в России регулируется рядом нормативно правовых актов, таких как: ФЗ N259-ФЗ от 8.11.2007г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", правила пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, ФЗ N69-ФЗ от 21.04.2011г., ФЗ N34-ФЗ от 23.04.2012г., правила дорожного движение, местные и федеральные НПА, приказы, разъяснения, а также большое кол-во смежных НПА (кассовая дисциплина, налоговый кодекс, приказы минздрава и прочее). Отдельного закона по такси нет. Как впрочем нет и по другим коммерческим перевозкам. Все это создает хаос и сумбур в отрасли.

Россия, огромная, разноплановая и контрастная страна.

Для предотвращения «стрижки под одну гребенку» ФЗ N69 от 21.04.2011г., а позже ФЗ N34 от 23.04.2012г. предоставил право субъектам устанавливать стандарты транспортного обслуживания, в том числе: критерии авто (возраст, кол-во дверей, наличие средств безопасности и тд), цвет, квоты, тарифы и т.д. Все это было сделано для работы комплексно. Используя лишь один из механизмов власти злоупотребляют, ставя законопослушных перевозчиков перед выбором закрытия или ухода в тень.

Нерегламентированными остаются Информационно-диспетчерские службы(ИДС), которые в следствии технической революции могут располагаться в любой точке земного шара и быть недоступны и неподконтрольны местным властям. Данные службы имеют право принимать, обрабатывать, передавать и продавать информацию кому угодно. В том числе физическим лицам информацию о потребности в такси. Тем самым являясь организаторами процесса перевозок. Ведь в данное время практически нет классического такси, останавливаемого взмахом руки. Уже и звонок в службу считается устаревшим.

            Благодаря данному «пробелу» в законодательстве на территории Российской Федерации образовался целый ряд ИДС, которые не обращают внимание на действующее законодательство и всеми возможными способами пытаются его игнорировать. Работники данных служб занимаются перевозкой пассажиров на личном автомобильном транспорте без каких либо опознавательных знаков, без разрешений на перевозку пассажиров, не производят отчисления в налоговые органы. Таким образов благодаря нерадивым ИДС сложилась огромная армия нелегальных перевозчиков, выживающих демпингом легальных перевозчиков. И остановить этот процесс без политической воли не возможно.

            К сожалению, после повышения размера социальных отчислений, в стране прекратили деятельность свыше 600 тысяч ИП и таксистов среди них очень и очень много.

            Рассмотрим структуру доходов и расходов легального таксиста в сравнении с «нелегалом». В связи с тем, что в настоящее время в г. Калуга около 95% водителей такси работает на личном автотранспорте в диспетчерской службе – расчет будет произведен на примере сотрудников социально ответственной «местной» диспетчерской службы и «сетевой» федеральной ИДС, использующей «пробелы» в законодательстве. Работающего на автомобиле Лада Гранта.

            По данным членов некоммерческого партнерства профессиональных перевозчиков и Калужского регионального отделения профсоюза «Таксист» водитель такси в среднем выполняет два заказа в час. Средняя стоимость заказа для клиента в настоящее время 130 рублей. Таким образом в среднем доход водителя такси в г. Калуга составляет 260 руб. В расчете учитываем, что законодательно определено: рабочий день водителя не может быть более 8 часов. Так же принимая во внимание обязанность законопослушного перевозчика проходить ежедневно осмотр механиком и тех. осмотр 2 раза в год принимаем, что затраты на содержание автомобиля у него на 25% выше при равной «сознательности». Что бы не высчитывать коэффициент аварийности и стоимость косметических ремонтов авто – принимаем, что оба действующих лица застраховали ответственность по договорам КАСКО.           

Законопослушный перевозчик

Нелегальный перевозчик

Доходы

260*8*21 =  43680 руб/месяц

260*10*30 = 78000 руб/месяц

Расходы

ГСМ ~25% заработка

10920

19500

Платежи диспетчерской службе ~10%

4380

7800

Техническое обслуживание

от 3500

до 2500

Медосмотры, выпуск на линию

800

0

Социальные платежи и налоги

5000

0

Страхование ОСАГО

500

200

Страхование КАСКО

5500

2500

 

Итого доходы-расходы

 

13080

45500

 

Разница 32 420 рублей! Мы не учитывали в расчете мойки, шиномонтаж и мелкие расходы. Уже сейчас если работать по закону не более 8 часов в смену, не более 40 часов в неделю - то таксист ещё может остаться должен. В час невозможно сделать более 2 заявок. Даже если не стоять в очереди 5 минут подача. Еще 5 ожидание. 10-15 минут поездка короткая. 30 обычная. Средняя стоимость заказа 130 руб. В час заработок не более 260р.

            При этом, нелегальные перевозчики имеют следующие преимущества:

·         Их по закону невозможно оштрафовать более чем на 5 т.руб. за отсутствие разрешения на перевозку. Факт совершения незаконной предпринимательской деятельности практически не доказуем. Прецедентов нет и вряд ли будут. В свою очередь на официального перевозчика ИП за отсутствие путевого листа, бейджа, цветографической схемы, «шашки» - штраф от 50 тысяч рублей.

·         С нового 2014 г. Законопослушные перевозчики обязаны установить прибор ГЛОНАСС. Выигрыш от «теневой» работы ещё 10-15 тыс. руб. единоразово и 1000-1300 рублей в месяц за обслуживание. 

Появляющиеся в городе федеральные службы так си(ИДС) устанавливают тарифы исходя из НЕЛЕГАЛЬНОЙ работы. Куда звонят пассажиры? Туда – где дешевле! Практика показала, что за редким исключением пассажир лучше проедет из пункта А в пункт Б на 50% дешевле, чем будет ожидать жёлтого автомобиля в два раза дороже.

      Принятый Законодательным собранием Калужской области 1 июля 2013 г. Закон N461-ОЗ усугубил ситуацию, лишь добавил финансовой нагрузки на легальных перевозчиков. 

      Предлагаем:

1.      Внести изменения в Закон Калужской области «Об установлении требования к цветовым гаммам кузова легкового такси», установив альтернативные цвета покрытия наружной поверхности кузова легкового такси, а именно черный и белый цвет. Отменить ограничение срока действия уже выданных разрешений на осуществление перевозок в режиме такси в Калужской области.

2.      Рассмотреть возможность введения единых минимальных и максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа в режиме такси.

 

 

Председатель Некоммерческого партнерства профессиональных перевозчиков                                                   

М.В. Хабаров 


Председатель Калужского регионального отделения профсоюза "Таксист"    

Р.С. Соломатин


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru