Такси и 18%: «чужаки» должны платить налоги и не мешать конкурентам

Такси и 18%: «чужаки» должны платить налоги и не мешать конкурентам
5 Декабря 2017

Взимание налога на добавленную стоимость (НДС) на оплачиваемые в электронной форме услуги такси и услуги других нерезидентов, действующих в Азербайджане, — шаг к установлению справедливой конкуренции на азербайджанском рынке, заявил Sputnik Азербайджан информированный источник на фискальном рынке Азербайджана.

НДС применяется к зарубежным фирмам, действующим в Азербайджане без представительств и предоставляющим услуги такси в формате электронной торговли. Об этом сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на информацию Центра медиа и коммуникаций министерства налогов АР.

"В соответствии с изменениями в законодательстве электронные услуги пассажироперевозок, предоставляемые посредством электронных информационных систем и мобильных приложений зарубежными фирмами (UBER, Taxify и другими), не зарегистрированными в Азербайджане, с 1 января 2017 года привлекаются к НДС. Так как стоимость услуг такси данных фирм на территории страны формируется с учетом НДС, при переводе средств этим иностранным компаниям НДС включается в сумму оплаты", — отмечает министерство налогов.

Между тем, министерство подчеркивает, что пассажироперевозки, осуществляемые на основе законодательства Азербайджана местными физическими и юрлицами и представительствами иностранных фирм в стране, не привлекаются к НДС и оплата подобных услуг потребителями не включает ставку данного налога независимо от формы оплаты.

В последние дни в средствах массовой информации страны появились сообщения о применении НДС в размере 18% к оплате услуг такси в Азербайджане.

По словам собеседника Sputnik, в соответствии с вступившими в силу с января 2017 года изменениями в порядок налогообложения электронной торговли, все компании, занятые в е-торговле, начали выплачивать НДС.

"Однако, в связи с отсутствием у банков и процессинговых центров необходимого программного обеспечения, применение налоговых поправок к электронной торговле, в первую очередь в отношении UBER, не представлялось возможным", — отметил эксперт.

Дело в том, что фирмы по предоставлению услуг такси — если использовать в качестве примера уже упомянутую компанию — создают свою платформу для расчетов, по которой оплата за проезд перечисляется на специальный счет, открытый за пределами Азербайджана.

"Не вкладывая в республике никаких средств, не выплачивая оклад никаким сотрудникам в стране, не тратя денег на износ автомобилей или выплату зарплаты шоферам, они просто получают средства на свой счет", — отметил собеседник.

По его словам, компании UBER неоднократно предлагали открыть офис в Азербайджане и осуществлять свою деятельность на общих основаниях. Дело в том, что работающие в Азербайджане по аналогичной схеме сервисы такси несут расходы на содержание офисов, делают социальные выплаты по привлеченным сотрудникам call-центрa и так далее.

"В связи с этим мы не приемлем прозвучавшие в адрес фискальной службы обвинения, что лоббируются чьи-либо интересы, и ставится цель выжить из страны сервис UBER в угоду местным компаниям", — отметил достоверный источник.

Кстати, политика UBER не открывать офисы в странах, где представляются услуги такси, уже приводила к тому, что местные власти даже в ведущих странах заявляли, что компания не следует действующему законодательству, и принимали меры по ограничению работы сервиса.

Здесь стоит вспомнить также шквал протестов, прокатившихся во многих странах: водители «обычных» такси выступали (и, вероятно, будут и дальше выступать) против присутствия в своих городах упомянутого сервиса такси. Чили, Хорватия, Аргентина, Чехия, Испания, Польша — вот далеко не полный перечень стран, где UBER оказался слишком «неудобным».

"Мы не собираемся вмешиваться в проводимую компанией политику по предоставлению услуг, и всего лишь проводили встречи с банками — ради ускорения темпов чисто технической работы по привлечению такси к оплате 18% НДС при безналичных расчетах с клиентами", — подчеркнул госслужащий.

Тем самым, удержание НДС будет происходить согласно законодательству, пусть и с опозданием на 11 месяцев, отметил эксперт. «Применение НДС при безналичных расчетах не создаст преимуществ наличному формату платежей. Дело в том, что затем таксисты должны будут перечислять выручку на счет компании, находящейся, как уже говорилось, за пределами страны, и тогда уже, наряду с комиссией за перевод, будет также автоматически удерживаться НДС», — отметил информированный источник.

В дальнейшую политику компании — сохранит ли она нынешние тарифы или повысит стоимость своих услуг для клиентов — госструктуры вмешиваться не собираются, поскольку это уже личное дело коммерческой структуры. «Основная задача — добиться того, чтобы компания платила государству причитающиеся ему налоги и чтобы участники рынка были поставлены в равные условия ведения бизнеса», — подытожил собеседник.

По данным Палаты по надзору над финансовыми рынками АР, к началу октября 2017 года в Азербайджане действует 31 банк, из которых два государственных и 16 с иностранным капиталом.

В 2017 году в Азербайджане по линии министерства налогов прогнозируются поступления в размере 7,645 миллиарда манатов.

Налоговые поступления в госбюджет на 2016 год составили 7,015 миллиарда манатов. Налоговые поступления на 2015 год были равны 7,118 миллиарда манатов, по итогам 2014 года они достигли 7,114 миллиарда манатов, а в 2013 году составили 6,663 миллиарда манатов. 

Источник



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru