Чем такси отличаются от службы заказа такси и что безопаснее?

Чем такси отличаются от службы заказа такси и что безопаснее?
11 Декабря 2017

Бесконтрольной остаётся сегодня большая часть услуг такси. С приходом крупных федеральных игроков в Алтайском крае буквально начался передел этого рынка. Легальные таксисты жалуются: компании, которые по факту являются лишь диспетчерами и не отвечают за жизнь и здоровье своих пассажиров, отбирают у них клиентов. 

Машина такси привычно трогается с места, отправляясь на очередной вызов. Никаких «аккаунтов» и «приложений в смартфоне». Этот барнаульский таксопарк – один из немногих, работающих по старинке: заказ тут принимает диспетчер, а водитель выходит в рейс после осмотра у медика и разрешения механика, который в обязательном порядке каждое утро проверяет исправность машины. Конкуренты на рынке городских перевозок, рассказывает нам директор таксопарка, выбрали путь попроще. Из-за этого службы заказа такси – вроде «Максима» и «Яндекса» – успешно «роняют» цены на рынке, оттягивая на себя клиентов.

Алексей Кушнарёв, управляющий таксопарком:

-- Они не несут затраты. Им не надо ни обслуживание автомобиля, ни лицензии, ни ОСАГО оформлять под такси. Ни переобувать резину. Ни содержать здание, помещение, инструменты. Это – недобросовестная конкуренция. Демпинг цен. Мы не можем снизить цену для потребителей.

О том, что такси и служба заказа такси – две большие разницы, сегодня должны знать все пассажиры. Де-юре, последнее не что иное, как «компания, предоставляющая информационные услуги» – без автопарка как такового. Пассажиров перевозят водители, подключившиеся к специальному мобильному приложению. С каждого заказа таксисты платят процент – это и есть плата за пресловутые «информационные услуги».

По такой схеме сегодня работают широко известные службы заказа – «Максим», «Поехали» или весьма амбициозный «новичок» на алтайском рынке – «Яндекс. Такси». Эти службы, надо сказать, просто находка для фанатов конспирологических теорий. Виртуально всё – от контактов для связи до места реального нахождения. У того же тезки известного интернет-поисковика не так-то просто отыскать контактный телефон специалиста. На сайте – никаких сведений о руководстве компании. Заказ машины и даже устройство на подработку – через приложение.

Павел Попов, таксист:

– Трудоустроился через WhatsApp. То есть, фотографируешь документы на автомобиль: страховку, техосмотр, ПТС-ку. И в дальнейшем они либо подтверждают заявку, либо не подтверждают.

По словам Павла, уже через час – можно ехать и зарабатывать. «Дышать в трубку» никто не просит, давление не измеряет. Технический осмотр прямо как у экстрасенсов – по присланному фото. Раз в несколько дней нужно слать снимки авто с разных ракурсов. Кстати, службы заказа работают не только с «частниками». То же «Яндекс. Такси» «поглотило» немало таксопарков и индивидуальных предпринимателей. На сайте они значатся теперь как «партнеры». Там же прописаны и требования к ним: официальная регистрация в качестве юрлица. Впрочем, некоторые объявления на порталах по поиску работы обещают легкий заработок и без разрешительных документов.

В сервисах заказа «Максим», «Поехали» и «Везет» – на вопросы об официальной регистрации уклончиво ответили: поговорим в офисе. Выходит, если водитель ездит без лицензии, в случае ЧП некого и привлечь к ответственности? В подобную ситуацию недавно попала Наталья. Водитель, принявший заказ у одной известной службы такси, высадил девушку прямо по дороге.

Наталья, пассажир:

– Я не согласилась оплачивать поездку. Потому что это зима, и я с таким же успехом могла доехать на автобусе. Таксист вышел, стал меня хватать, обратно засовывать в машину. А там безлюдная улица, там даже никого не было. После связи с оператором мне было сказано, что оператор не несет ответственности за действия водителя.

Но, как утверждают в службах заказа такси, подобных водителей стараются «отбраковывать». Мы обратились в барнаульский сервис «Максим», чтобы узнать, какие требования предъявляются к извозчикам. Нас почему-то переадресовали на представительство службы в Кургане, откуда пришел вот такой видеоответ.

Кристина Черепанова, специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси:

– Наши менеджеры регулярно проводят фотоосмотр автомобилей, рассматривают обращения пассажиров. Если поступает информация, что автомобиль грязный или неисправный – водителя немедленно отключают от сервиса до устранения неполадок.

Кстати, таким полулегальным таксистам уже объявили войну в целом ряде городов: тому же «Максиму» – к слову, официально компания называется «Инфосервис» – суд запретил работать в Белгороде, Иркутске, Амурской области… В Алтайском крае борьба закончилась, едва начавшись.

Владимир Струцкий, заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края:

– Выявили факты, когда по заказу через такси «Максим» предоставлялись услуги нелегалами. То есть, приезжали автомобили, которые не имели статуса перевозчика. Они не были оборудованы соответствующим образом, отсутствовало разрешение. Но когда дело дошло до принятия ФАС решения, «Инфосервис» просто прекратил свою деятельность, на этом дело было закрыто.

Андрей Гладких, инспектор по особым поручениям Отдела организации дорожно-патрульной службы ГИБДД Алтайского края:

– Если водителем не получено разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа – он не имеет права наносить на свой автомобиль цветографическую схему легкового такси.

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не превышает 2 тысяч рублей. За «шашечки» и логотипы такси без лицензии – 5 тысяч. Если верить объявлениям в Интернете, при желании водитель может зарабатывать хоть по 100 тысяч рублей. Как говорят в Минстройтрансе края, здесь поможет только ужесточение федерального законодательства, которое бы исключило подмену понятий – «такси» и «служба заказа такси». Впрочем, даже в официальных таксопарках нам признались – их водители украдкой начали подрабатывать в таких вот электронных сервисах. Дескать, рынок вынуждает. В конечном итоге, каким «маршрутом» он, этот рынок, пойдет, во многом зависит от самих пассажиров.

Источник



Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru