Didi или Dida? Таксисты заявили, что хотят иметь выбор с кем сотрудничать

Didi или Dida? Таксисты заявили, что хотят иметь выбор с кем сотрудничать
12 Декабря 2017

Как сообщает Sixth Tone, действия компаний, использующих новейшие технологии, подтверждают растущую обеспокоенность продолжением ценовых войн и корпоративным поведением монополистов рынка такси. 

Китайская компания Dida Pinche обвинила лидера на рынке таксомоторных услуг Didi Chuxing в том, что она вынуждает водителей такси выбирать между мобильными приложениями этих компаний.

В открытом письме, опубликованном в воскресенье, Dida Pinche сообщила, что несколько водителей такси из южного центра Шэньчжэня сразу после того, как они установили приложение Dida Pinche.7 декабря получили телефонные звонки из отдела обслуживания клиентов Didi Chuxing. Представители компании предъявили им ультиматум: если они не удалят из своих телефонов установленное приложение Dida Pinche, их учетные записи в Didi Chuxing будут признаны недействительными. Водителям сообщили, что их телефоны «контролируются», и никаких дополнительных объяснений относительно того, каким образом Didi Chuxing узнала, что они загрузили приложение конкурента, не последовало.

«Мы чувствуем себя потрясенными», - говорит Dida Pinche в своем заявлении. «У водителей такси должно быть право выбора, какие приложения они устанавливают и используют. Никакая платформа не должна иметь право вмешиваться в их выбор».

Созданная в октябре 2014 года в Пекине, Dida Pinche привлекла 60 миллионов пользователей в 349 городах и заняла свое место в качестве второй по величине компании на рынке подобных услуг в Китае. Большинство её водителей - обычные люди, которые используют свои личные автомобили. До 2015 года компания привлекла 130 миллионов долларов от нескольких инвесторов, включая венчурную компанию China Renaissance Capital Investment и платформу для автомобильной промышленности Yiche.com.

С конца октября этого года Dida Pinche добавила возможность вызвать такси ещё в нескольких  крупных городах, таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Тяньцзинь. 

«Условия труда и жизни водителей такси ухудшились из-за давления со стороны прокатных компаний», - продолжает своё заявление Dida. «Для них стало разумно устанавливать несколько приложений, чтобы генерировать больше заказов по высоким ценам».

В понедельник Didi Chuxing открыла «ответный огонь», заявив, что «сомневается» в обвинениях, сделанных его конкурентом. «Описанные действия еще предстоит доказать», - говорится в заявлении компании. «Мы будем принимать юридические меры против такой злонамеренной клеветы».

Сформировавшись в результате слияния конкурирующих компаний Didi Dache и Kuaidi Dache, Didi Chuxing предоставляет услуги такси, проката и перевозки пассажиров. Её пользователями являются более 400 миллионов человек в 400 городах Китая. По её собственным данным, компания покрыла 99% рынка такси, насчитывает более 1,5 млн. зарегистрированных водителей такси и 87% рынка поездок на частных транспортных средствах.

После того, как в августе 2016 года Didi Chuxing выкупила долю Uber в Китае за $ 35 млрд., компания находится под пристальным вниманием, как со стороны средств массовой информации, так и правительства. Через месяц после слияния Didi и Uber в Китае, антимонопольное подразделение Министерства торговли объявило о своем собственном расследовании в деятельности компании. А в августе этого года государственное информационное агентство Синьхуа обвинило Didi Chuxing в необоснованных и «капризных» повышениях тарифов.

«Стремительный рост Didi Chuxing несколько лет назад был обусловлен огромными инвестициями [из частного сектора], но этот финансовый поток иссяк», - говорит корреспонденту Sixth Tone Чжан Хэфэй, независимый аналитик автомобильной отрасли. «Dida трудно конкурировать с Didi, которая захватила контроль над ценовой политикой на рынке. Если министерство торговли не признает монополию Didi и не предоставит более выгодную политику другим игрокам, случится непоправимое».

28-летний Мими Ванг из Шанхая, который назвала себя случайным пассажиром такси, пожаловалась Sixth Tone, что в последнее время становится все труднее вызвать такси в часы пик, если пользователи не готовы платить повышенные тарифы. «Мне это не нравится, но у меня нет выбора», - сказала она. «Я хочу, чтобы рынок был более прозрачным, без каких-либо манипуляций с ценами».

Таксист из Шанхая, который попросил назвать только его фамилию Сюй, поделился с Sixth Tone, что, по его мнению, Didi Chuxing уже месяц предлагает водителям частных автомобилей преференциальный режим, побуждая их удалять приложение Dida Pinche. «Хорошо иметь разнообразие выбора», - констатировал он.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru