План трансформации такси Малайзии может нарушить дуополию Uber-Grab

План трансформации такси Малайзии может нарушить дуополию Uber-Grab
28 Декабря 2017

Как сообщает sg.news, 26 декабря глава Департамента автомобильного транспорта Правительства Малайзии Нэнси Шукри (Nancy Shukri), которая отвечает за регулирующие органы общественного транспорта, заявила: «Решение Европейского Суда не повлияет на наш план регулирования деятельности агрегаторов, поскольку мы и так рассматриваем их как услуги общественного транспорта».

Она сказала, что недавние поправки в законодательство Малайзии требуют, чтобы агрегаторы соблюдали установленные правительством требования, добавив, что водители такси и водители, выполняющие заказы агрегаторов должны будут следовать фактически одному и тому же набору правил.

«Мы хотим, чтобы они конкурировали на одном и том же игровом поле, так как это новая бизнес-модель. Мы всегда давали понять, что все правила ведения бизнеса должны выполняться как таксистами, так и водителями, выполняющими заказы агрегаторов.

«Мы также дали указание руководителям приложений, особенно Uber и Grab, уделять на своей цифровой платформе приоритетное внимание классическим таксистам, поскольку мы считаем, что при правильной политике такие водители такси будут самыми лояльными провайдерами пассажирских услуг в Малайзии. Каждая страна независима в принятии своих собственных законов, но мы всегда можем сравнивать и учиться на опыте других стран», - сказала она.

27 июля Нэнси Шукри заявляла, что Малайзия является первой страной, которая начала регулировать услуги агрегаторов, отметив тем самым, что операторам электронным услуг будет предоставлен годичный льготный период для соблюдения всех требований. 

В ответ на заявление властей, в Интернете распространено открытое обращение, в котором проанализированы требования к легковому такси и агрегаторам в Малайзии, а также последствия реализации Плана трансформации такси (TITP). 

 ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Я согласен с заявлением Главы Департамента автомобильного транспорта Правительства Малайзии Нэнси Шукри (Nancy Shukri), что недавнее решение Верховного суда Европейского союза о том, что Uber должен регулироваться как деятельность такси, не изменит существующие планы правительства Малайзии по регулированию деятельности агрегаторов Uber и Grab.

Это связано с тем, что агрегаторы вызова автомобилей через приложение уже включены в состав местной индустрии такси и также выполняют требования Правительства, как и такси.

Водители, выполняющие заказы агрегаторов получают лицензию на транспортное средство (PSV) от Департамента автомобильного транспорта и карту водителя в Комиссии по наземному общественному транспорту (SPAD).

Транспортные средства, используемые для выполнения заказов агрегаторов, также подлежат регулярным проверкам технической исправности в Puspakom (малазийская компьютеризированная инспекционная компания, принадлежащая DRB-HICOM. Она была создана в 1994 году. Является главным центром инспекции коммерческих автомобилей по всей Малайзии – примечание TaxiLife). Ответственность агрегаторов за жизнь и здоровье пассажиров застрахована дополнительно, помимо стандартных полисов страхования автотранспорта для частных автомобилей.

Дополнительный страховой пакет также охватывает и другие риски, например, причинение вреда прохожим, если пассажир случайно открывает дверцу автомобиля и ударяет ей пешехода или мотоциклиста.

Такие страховые покрытия не требуются для такси. Водители такси продолжают пользоваться рядом преимуществ перед водителями, выполняющими заказы агрегаторов.

Во-первых, одно и то же транспортное средство стоит намного дешевле, если зарегистрировано и лицензировано как такси, ведь такси освобождается от уплаты акциза при его покупке.

Во-вторых, все такси оснащены топливным оборудованием на природном газе для транспортных средств (NGV), что делает расходы на топливо гораздо дешевле, чем на бензине.

такси в Малайзии

В-третьих, такси выделяются в транспортном потоке цветом и специальными атрибутами, узнаваемы и имеют право забирать пассажиров на улице по тарифам, регулируемым Комиссией по наземному общественному транспорту (SPAD), которые выше, чем плата за поездку при заказе через агрегатора.

В-четвертых, таксисты, в случае выбора схемы работы не на компанию такси, а в качестве индивидуального предпринимателя, могут подать заявку на получение индивидуального разрешения и получить грант от Правительства Малайзии в размере 5 000 Малайзийских ринггитов (RUB 70 370 – примечание TaxiLife), на покупку нового автомобиля такси от своего имени.

И последнее, но не менее важное: для пассажиров такси предпочтительнее, чем обычные автомобили, выполняющие заказы агрегаторов, в случае если водители готовы работать по тем же тарифам, что и частные автомобили, используемые для выполнения заказов агрегаторов. Многие водители такси уже так и делают.

В то время, как гражданам разрешено подрабатывать, выполняя заказы агрегаторов в установленных Правительством жестких условиях, водители такси социально и экономически защищены согласно Плана трансформации такси (TITP), обнародованного SPAD в августе 2016 года.

Таким образом, TITP находится на пути к кардинальному преобразованию всей индустрии такси, который просто сделает услуги райдшеринга экономически не привлекательными для населения в качестве работы или подработки.

При этом, TITP предусматривает, что любая корпорация, которая желает предоставлять услуги по перевозке пассажиров с помощью приложения, включая существующие на национальном рынке компании такси, может подать заявку на получение лицензии в коммерческое представительство SPAD. Правительство считает, что на национальном рынке есть место для одного или двух операторов, с целью разбить дуополию (Дуополия (от латинского: два и греческого: продаю) — ситуация, при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др.), которой пользуются Uber и Grab.

Перевод TaxiLife



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru