Смольный договорился о сотрудничестве с агрегатором Яндекса

Смольный договорился о сотрудничестве с агрегатором Яндекса
31 Января 2018

НЕТ В РЕЕСТРЕ? НЕ ТАКСУЕШЬ

"Доска объявлений" или все-таки оператор такси, отвечающий за предоставленные услуги? Статус агрегаторов до сих пор вызывает множество споров и нареканий: в интернете немало историй о неадекватном поведении водителей авто, вызванных через приложения, а также о техническом состоянии их транспортных средств.

Тем не менее, люди их услугами пользуются и пользоваться будут: как минимум, потому что это на порядок дешевле, чем заказывать машину в службе официального такси. Да и ждать автомобиль практически не приходится. Другой вопрос, как сделать так, чтобы это было не только выгодно, но еще и безопасно.

Первый шаг к наведению порядка в этой сфере сделали комитет по транспорту Петербурга и Яндекс.такси. Они заключили соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок. Что это даст пассажирам? Самое главное: гарантии безопасности!

- Пассажиров этого агрегатора будут возить только легальные такси, - рассказали "Комсомольской правде в Петербурге" в пресс-службе комитета по транспорту.

Не секрет, что в Петербурге есть реестр выданных разрешений. По состоянию на 30 января в нем более 37 тысяч автомобилей и их водителей. Есть разрешение, можешь таксовать, нет - извини, заниматься извозом тебе запрещено.

- Агрегатор будет в режиме онлайн передавать в Региональную навигационно-информационную систему данные о такси, которые подключены к системе, - разъясняют в комитете. - И также регулярно проверять соответствие их разрешений реестру. Если действующего разрешения нет, Яндекс.Такси обязуется прекратить этому перевозчику доступ к сервису.

То есть вывод номер один: никаких нелегалов, по крайней мере, у этого агрегатора больше не будет. И если что-то случится, всегда можно будет понять, кто возил пассажира и несет за него ответственность.

О ПОЕЗДКАХ ЗНАЮТ ВСЕ

И это еще не все. В эту же систему агрегатор будет передавать все сведения о поездках: условия оплаты, госномер машины, данные водителя. даже статус: занято такси или же сейчас свободно.

- Это соглашение необходимо для безопасности пассажиров и гарантий качественного обслуживания, - подчеркнул глава комитета по транспорту Александр Головин.

Напомним, в середине декабря петербургские общественники просили и вовсе запретить водителям, которых заказывают через агрегаторы, называться таксистами.

- Мы предложили Государственной Думе четко разграничить официальных таксистов, которые работают в таксопарках - безопасное такси, и «бомбил» - партнеров различных диспетчерских служб и интернет-агрегаторов, - заявил тогда лидер движения "За безопасность" Дмитрий Курдесов.

Свое мнение эксперт не изменил и сейчас. Но уверен, что первый шаг к урегулированию этого вопроса в Петербурге сделан.

- Это хорошее начало, хотелось бы, чтобы такое было не только в нашем городе, но и во всей стране, - пояснил Курдесов. - Нужно, чтобы люди, которые называются "таксистами", имели лицензию, были подконтрольны, проходили осмотры. Мы должны понимать, садясь в такси, что это безопасно, что мы едем не с каким-то "бомбилой", который просто получил заказ через Интернет. Теперь самое главное поставить выполнение под контроль, чтобы не просто бумаги подписали, а реально следовали договоренностям.

Источник


Общественный совет по развитию такси

 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru