Renault представил робо-такси будущего

Renault представил робо-такси будущего
11 Марта 2018

Как сообщает Europe Auto News, генеральный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) обещает запустить сервис робо-такси до 2022 года. Концепция Renault EZ-GO, представленная на автошоу в Женеве, поможет понять, как будет выглядеть подобный сервис в ближайшем будущем.

EZ-GO - это шестиместное транспортное средство без водителя, в кабину которого пассажиры могут комфортно зайти через переднюю дверь. Это полноценная транзитная система, с док-станциями и мобильным такси-приложением. Renault предполагает интерес к проекту множества потенциальных клиентов, включая транспортные департаменты, гостиницы и другие сервисные компании.

беспилотное такси

Небольшой электродвигатель на задней оси разгоняет автомобиль до скорости 50 км/ч. Другие характеристики включают автоматическое управление, U-образный гостиный уголок и обширное остекление.

беспилотное такси

беспилотное такси

Тьерри Боллор (Thierry Bollore), недавно назначенный исполнительный директор Renault, сообщил, что EZ-GO является «первым актом нашей мобильной трилогии».

«В этом году мы исследуем различные сценарии реализации транспортных сервисов будущего». Renault говорит, что концептуальный дизайн – это главное отличие EZ-GO от моделей её потенциальных конкурентов Volkswagen, Continental и т.д.

беспилотное такси

«Желтые такси» будущего?

«Он по-прежнему выглядит как автомобиль», - сказал Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker), директор по дизайну Renault. «Мы считаем, что без водителя шеринговые транспортные средства должны быть привлекательными и даже - стать знаковыми. Что если бы EZ-GO стал одной из визитных карточек города, как «желтые такси» в Нью-Йорке?».

беспилотное такси

EZ-GO имеет длину 5200 мм и ширину 2200 мм, вес 1700 кг. Renault говорит, что относительно низкая высота, 1600 мм метров, позволяет электромобилю легко влиться в городскую среду.

беспилотное такси

Транспортные услуги по требованию являются ключевой частью бизнес-плана Renault Group. Компания планирует запустить сервис коммерческого робо-такси к 2022 году, в сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi.

Renault тестирует подобные сервисы в Руане и за пределами Парижа, используя модифицированные версии Zoe и других транспортных средств. В декабре компания протестировала на дорогах общего пользования концепцию электромобиля Symbioz с 4-ым уровнем автономии. В тоже время компания разрабатывает пользовательский интерфейс на основе такси-приложений Marcel, Karhoo and Zity, и каршеренговый сервис электромобилей в Мадриде. Партнер альянса компания Nissan заявила на прошлой неделе, что начнет тестирование своих собственных автономных такси в Йокогаме (Япония).

Другие автомобильные компании, которые работают над аналогичными проектами - это GM, Daimler и Bosch.

Volvo и Daimler объединились с Uber. Volkswagen Group и Hyundai Motor вместе со стартапом под названием Aurora будут разрабатывать транспортные средства для Moia, сети мобильных сервисов такси.

Volkswagen с Sederic уже показали свою версию будущего беспилотника. В этом году на женевском авиасалоне демонстрируется школьный автобус от Sederic.

Новые возможности получения дохода

Широкое распространение каршеринга и мобильных такси перевернет традиционную модель получения доходов автопроизводителей.

«Рассматривая передвижение, как сервис, а не одноразовую транзакцию, игроки авторынка могут открыть для себя новые многомиллиардные сферы доходов, и этот процесс подорвет бизнес модели как автопроизводителей, так и транспортных компаний», - говорилось в отчете консалтинговой компании McKinsey прошлой осенью.

Например, McKinsey указывает, что сейчас автопроизводитель может заработать 2500 евро на продаже машины с возможным автопробегом в 200.000 км или чуть более одного цента на километр. Служба робо-такси будет иметь гораздо большие прибыли за один километр. «Это радикально меняет взгляд на рентабельность целой индустрии», - говорится в отчете.

McKinsey предвидит первый этап, начало 20-ых годов, внедрения робо-такси, которые будут работать только на низкой скорости и в хорошую погоду. Прибыль будет недостаточной, но компании получат опыт и протестируют свои системы. Бизнес достигнет зрелости примерно в 2030 году, по оценкам McKinsey, в этот момент робо-такси уже смогут перемещаться практически в любую погоду по сложным или незнакомым дорогам.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru