Власти Сан-Диего меняют правила страхования, чтобы защитить таксистов от Uber и Lyft

Власти Сан-Диего меняют правила страхования, чтобы защитить таксистов от Uber и Lyft
23 Марта 2018

Как сообщает издание San Diego Union Tribune, власти Сан-Диего пытаются спасти местную таксомоторную индустрию, значительно снижая страховой взнос для владельцев такси и помогая сделать такси более конкурентоспособными в сравнении с Uber и Lyft.

В понедельник городской совет проголосовал 6 голосов против 3 за сокращение минимального страхового покрытия с $ 1 млн до $ 350 тыс., что существенно сократило рост его стоимости с 2010 года. Целью является защита местной индустрии такси, которая оказалась в кризисе из-за деятельности компаний Uber и Lyft. Число людей с разрешениями на такси за два года сократилось почти на 30%, с 1 266 до 884 человек. 

Эти изменения вряд ли помогут в тех случаях, когда страховые выплаты оказываются недостаточными для покрытия ущерба, считают чиновники из департамента транспорта, которые занимаются развитием такси в городе. Анализ показывает, что за последние пять лет средняя стоимость страхового случая составила $ 7 000, а 99,61% аварий причиняли ущерб на менее чем $ 350 000.

«Вы никогда не сможете застраховаться от аварий», - говорит член городского совета Барбара Брай (Barbara Bry) из Ла-Холья: «Мне кажется, важно, чтобы индустрия такси развивалась».

Брай отметила, что в отличие от такси, Uber и Lyft не гарантируют бесперебойное 24-часовое обслуживание и имеют ограничения на багаж, что делает их тарифы выше, чем у обычного такси в периоды пиковой нагрузки, а также во время ливней или праздников.

Uber и Lyft, которые регулируются в штате Калифорнийской комиссией по коммунальным предприятиям, также сталкиваются с менее строгими требованиями к правилам страхования, чем обычные такси в Сан-Диего, считают чиновники транспортного департамента.

Им требуется покрытие в размере $ 1 млн, только когда пассажиров перевозят на пикапе или при травме пассажира. Оно обычно предоставляется компанией, а не водителем. В другое время, например, когда приложение открыто, но водитель не на заказе, ситуации напоминают обычное коммерческое страхование: $ 50 000 на человека, $ 100 000 на один инцидент и $ 30 000 за ущерб имуществу.

Шесть голосов, проголосовавших в пользу смягченных требований к страхованию для такси, это пять демократов и одна республиканка, Лори Запф (Lorie Zapfиз) из Бей Хо. «Многие семьи потеряли средства к существованию», - рассказывает Запф, объяснив, почему она выступила против мнения своих однопартийцев: «Они потеряли способность быть конкурентоспособными».

По мнению Запф, многие из городских таксистов являются трудолюбивыми иммигрантами, заплатившими тысячи долларов за лицензию для таксистов, которая стала практически бесполезной. К тому же, Сан-Диего - единственный город среди 10 крупнейших в стране, требующий покрытия страховки для такси в размере $ 1 млн. Лос-Анджелес, например, требует $ 350 000.

Советник Скотт Шерман (Scott Sherman) из Альед Гарденс, который был против реформы, сказал, что понимает намерение, но не может его поддержать. Шерман считает, что операторы такси должны сами контролировать зарплаты и сокращать расходы. Он также выразил обеспокоенность по поводу того, что город и транспортный департамент получили иски после крупных аварий, в которых таксисту не хватало страхового покрытия.

Уменьшение минимального покрытия произойдет за счет того, что страховые премии для такси выросли на 80% за последние шесть лет. А 35-процетный рост страховых премий, который произойдет будущей весной и вовсе не связан с сокращением стоимости покрытия. Для типичного таксиста ежегодная стоимость такого страхования увеличилась с $ 3 000 в 2010 году до $ 5 500 в этом году.

«Мы просим таксистов быть более конкурентоспособными на рынке», - объясняет Тони Хьюсо (Tony Hueso), владелец USA Cab. 

Адриан Квятковски (Adrian Kwiatkowski), лидер местной группы транспортных альянсов, предсказал, что Сан-Диего может стать законодателем моды в Калифорнии, единственной части страны, где требования $ 1 млн.. к размеру страхового покрытия являются общепринятым. Он сказал, что Ориндж, скорее всего, последует примеру Сан-Диего, а официальные лица Сан-Франциско недавно начали рассматривать возможность отказа от своих требований к размеру в $ 1 миллион.

По мнению Квятковски, правила страхования - это только одна из причин, по которой Uber и Lyft убивают индустрию такси. Он сообщил, что городской закон о такси занимает 40 страниц, а закон штата - пять страниц: «Это абсурд. Индустрия такси и другие поставщики транспорта обременены нормативными положениями на местном уровне, в то время, как Uber и Lyft делают, что хотят, потому что они регулируются федеральной властью. Вот почему возникла и существует такая диспропорция на рынке».

Кризис в отрасли произошел через несколько лет после частичного дерегулирования местных такси с целью повысить доходы водителей и улучшить качество обслуживания клиентов.

12 апреля новые правила будут одобрены транспортным департаментом.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru