«8 часов пашешь на дядю, потом зарабатываешь себе»

«8 часов пашешь на дядю, потом зарабатываешь себе»
10 Апреля 2018

Почему в Челябинске ДТП с таксистами стали массовым явлением и как с этим бороться.

На днях в Челябинске произошло очередное ДТП с участием брендированного автомобиля такси. По данным ГИБДД, на перекрестке Свердловского проспекта и улицы Калинина во время поворота налево Toyota Caldina столкнулась с такси Datsun on-DO. В результате ДТП пассажир такси погиб на месте. Водитель Datsun и две пассажирки Toyota — в больнице, второй водитель лечится дома. По словам очевидцев, водитель такси пытался проскочить перекресток на желтый сигнал. ДТП при левом повороте — это всегда спорная ситуация, которую, как правило, разрешает экспертиза. Полиция проводит доследственную проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. 

Смертельные аварии с участием автомобилей такси — не редкость. В Челябинске водитель Яндекс.такси, спровоцировавший ДТП в октябре прошлого года, проведет 4 года в колонии-поселении. 47-летний мужчина уснул за рулем, автомобиль потерял управление и протаранил столб на улице Молодогвардейцев. 33-летний пассажир скончался на месте. 

Недавно вступил в силу приговор водителю компании такси «Лидер», который стал виновником ДТП с левым поворотом на Университетской Набережной. Таксист проведет 2 года в колонии-поселении за смерть пассажирки второго авто, участвовавшего в столкновении. Аварии с менее трагичными последствиями с участием таксистов происходят еженедельно.

ДТП с такси

За смерть пассажира водитель проведет в колонии 4 года

В конце прошлого года на эту тенденцию обратили внимание в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Министр Дмитрий Микулик обратился в прокуратуру области с просьбой провести проверку по факту серии ДТП с участием машин Яндекс.такси.

«В ходе проверки установлено, что в декабре 2017 года на территории Челябинска зафиксирован ряд дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки легковым такси с нанесенной символикой информационного агрегатора „Яндекс.такси“, — говорится в ответе прокуратуры на запрос министра, — водителями осуществлялась предпринимательская деятельность без соответствующей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси». 

Однако прокуратура не нашла основания для мер реагирования в отношении агрегатора, так как таксисты-нелегалы не имели прямых отношений с Яндекс.такси, а получали заказы через посредников: таксопарки и ИП, у которых были договоры с агрегатором.

«Яндекс.Такси — это информационный сервис, связывающий пользователя, который заказывает поездку на такси, с партнером, который может ее выполнить. Напрямую с водителями — физическими лицами — мы не работаем, собственных автомобилей у нас нет. Наши партнёры — это таксопарки и индивидуальные предприниматели, работающие согласно требованиям законодательства, — сообщили Znak.com в пресс-службе Яндекс.такси. — По нашей статистике, на миллион поездок, заказанных через Яндекс.Такси, приходится 1-2 страховых случая. Мы много инвестируем в технологии, направленные на безопасность. Сейчас в ряде городов тестируем систему автоматического направления водителей на медосмотры перед тем, как они начнут принимать заказы пользователей. В экспериментальном режиме запустили систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей по частоте моргания и т. д. Эти инструменты позволят нашим партнёрам повышать безопасность и качество услуг, а также предотвращать и снижать аварийность».

ДТП с такси

В последней аварии вопрос об уголовном деле пока не решен

В феврале 2018 года миндор области и Яндекс.такси заключили соглашение. Агрегатор обязался не давать заказы нелегальным таксистам, которые не стоят на учете в министерстве. После этого перевозчики активизировались и начали переводить таксопарки из серой зоны в белую. Но этот процесс идет не быстро.

«Мы увидели рост числа обращений от компаний и ИП, желающих поставить на учет автомобили, работающие такси, так, за январь–февраль 2018 года таких обращений было 166, а после подписания соглашения за две недели поступило 244 заявки, — сообщили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, — причем идут как большие таксопарки, которые ставят на учет по 80 авто, так и ИП, которые регистрируют по 1-2 машины. Но последние события — смертельное ДТП — заставляют нас действовать активнее. Мы будем добиваться, чтобы все 100 процентов такси оказались в белой зоне».

По данным пресс-службы Яндекс.такси, любой "аварийный" водитель блокируется в системе и больше не может принимать заказы, кроме того, проводится проверка посредника. 

«Сейчас мы ведём проработку технических вопросов по автоматизации процесса проверки наличия разрешений в режиме онлайн, — сообщил агрегатор, — Кроме того, с декабря 2017 года в Яндекс.Такси действует программа страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей во всех городах России, где работает сервис. Страховка распространяется на поездки, заказанные в сервисе, максимальная компенсация составляет 2 млн рублей. На эту сумму застрахованы и водитель, и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки».

ДТП с такси

Пассажиры застрахованы на период поездки, но по факту их жизни это не спасает

По мнению самих таксистов, причина агрессивной езды и аварийности кроется в самих условиях, на которых водители работают с таксопарками. Водитель должен отдать часть заработка оператору, кроме того, отбить затраты на бензин. Все, что осталось, — и есть зарплата. Если медленно выполнять заказы, то можно оказаться в минусе.

«Ты должен сначала заработать порядка 2000 рублей таксопарку за заказы, еще 1000 уйдет на бензин, — сообщил Znak.com челябинский таксист Геннадий, — эта сумма набегает за 8 часов работы. Смена 12 часов, дальше система тебе заказы не даст. У водителя остается часа 4, чтобы заработать что-то себе в карман. Вот и приходится летать как угорелым».

С таксистом согласны и в министерстве дорожного хозяйства, где признали, что главная претензия к извозчикам — несоблюдение режима труда и отдыха, что приводит к потере концентрации и авариям. Однако бывают и исключения. По данным Яндекс.такси, водитель, участвовавший в последней аварии на Свердловском проспекте, выполнял второй заказ.

«До этого он не принимал заказы около 10 часов, — отметили в агрегаторе, — рейтинг водителя 4,9. Насколько нам известно, руководство таксопарка сейчас на связи с правоохранительными органами и оказывает им полное содействие в расследовании. Все данные о трагичном ДТП мы передали страховой компании».

Источник


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru