Зеленый — цвет проблемы

Зеленый — цвет проблемы
25 Апреля 2018

Расширить возможности, предоставляемые пассажирам, повысить гибкость цен и улучшить сообщение, прежде всего, во «внешних боро» были призваны зеленые такси, впервые появившиеся на улицах Нью-Йорка 5 лет назад.

Но ныне эта инициатива столкнулась с проблемами — все больше водителей переходят в компании, работающие по заказу (прежде всего Uber и Lyft), вследствие чего пассажирам, как и ранее, приходится или платить дороже, или рисковать, останавливая машины частников, незаконно осуществляющих перевозки.

В 2013 году тогдашний мэр Майкл Блумберг отмечал, что с помощью зеленых такси автомобильное обслуживание станет более доступным, в том числе и в плане стоимости, которая определяется по показаниям счетчика. 

Кроме того, 20% новых машин должны были быть оборудованы устройствами для въезда инвалидных колясок.

Поначалу инициатива была успешной — по данным Комиссии по такси и лимузинам (TLC), за первый год желающие приобрели 6 тысяч разрешений, и к 2016-му количество автомобилей, как планировали тогда, должно было возрасти втрое. 

Но своего максимума оно достигло в 2015-м, когда 6,3 тысячи зеленых такси осуществили 19,2 миллиона перевозок, или 52,7 тысячи в день. А уже в 2017-м эти показатели сократились, соответственно, до 11,7 миллиона и примерно 4 тысяч. Снизилась, разумеется, и стоимость оказанных услуг — с 862099 долларов в день в мае 2015 года до 331105 в январе 2018-го.

Как полагает 48-летний Хуан Карлос Келаль и его супруга Габриэлла Пенья, которые в 2014 году приобрели 2 машины, но вынуждены были продать их в первой половине 2017-го, городские власти не сдержали свои щедрые обещания, в результате чего осуществление перевозок в итоге не только перестало приносить прибыль, но и стало оборачиваться убытками. По сути, так и не заработал и в итоге был закрыт сайт BoroTaxis.org, на котором можно было оставлять сообщения о том, куда требуется направить больше машин.

В результате, как отметила Нэнси Сориа, вице-президент организации Green Taxis of New York, во «внешних боро» продолжили доминировать нелегальные перевозчики. Причем нарушают закон не только частники, но и те, кто официально работает по заказу, — эксперимент, проведенный недавно на оживленном перекрестке 184th Street и Grand Concourse в Бронксе, показал, что за час на взмах руки там остановились 20 машин с эмблемами Uber и Lyft, в то время как зеленых такси проехало только 3.

По словам пресс-секретаря Uber Аликс Анфанг, компания не переманивает водителей, а предлагает им более выгодные условия, особенно в районах, где можно долго колесить в поисках человека, желающего воспользоваться услугами. Заказать же машину с помощью приложения куда проще, да и искать клиента не приходится.

Как отметила Сориа, все меньшей популярностью пользуется и программа Access-A-Ride, реализуемая МТА, ведь за перевозку инвалидов-колясочников платят по счетчику, то есть так же, как и за обычных пассажиров. В то же время сам автомобиль с соответствующим оборудованием обошелся дороже, а следовательно, и дольше окупается.

Таксисты уже провели немало демонстраций, требуя от городских властей усилить контроль над деятельностью Uber, Lyft и подобных им компаний. Напряжение возросло еще больше после того, как 4 водителя покончили с собой, посетовав в предсмертных записках на финансовые проблемы, обострившиеся из-за такой конкуренции. 

Но пока пресс-секретарь TLC Ребекка Харшбаргер лишь выразила надежду, что реализация более жестких мер регулирования, одобренных в конце прошлого года, обернется тем, что спрос на услуги зеленых такси возрастет.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru