Забастовка водителей «Яндекс.Такси» в Академгородке - подробности

Забастовка водителей «Яндекс.Такси» в Академгородке - подробности
26 Апреля 2018

Таксисты бастуют в Академгородке. Водители считают, что заказы операторов им крайне невыгодны. Обратно из центральных районов города в Советский часто приходится ездить порожняком.

Второй день в Академгородке проходит забастовка водителей «Яндекс.Такси». Цены на заказы взлетели в разы. Митингующие настроены решительно и готовы сделать весь городок зоной, свободной от машин «Яндекса».

Из 200 водителей, работающих в Академгородке, бастуют больше 50. Остальные поддерживают и готовы подписать любые петиции.

«Агрегатор «Яндекс.Такси» в Новосибирске полностью обделил Советский район. Раньше нам доплачивали, мы ездили на грани рентабельности. А сейчас стало хуже», ««Яндекс» сам управляет ценами, в любой день ты можешь проснуться, и ценник изменен», - рассказывают водители такси.

Выйдя на рынок с одними из самых низких цен в городе, «Яндекс» доплачивал таксистам около 200 рублей с заказа. Сейчас тарифы  остались те же, а компенсации по Академгородку были полностью ликвидированы. Доходность поездки для водителей  равна подчас 20 рублям.

«80 рублей цена, 20 процентов комиссия, 40 рублей из них ты потратишь на бензин. Вот и вся рентабельность, математика простая», - говорит водитель такси Даниил.

Основное требование бастующих - вернуть компенсации для Академгородка.

«Геолокацию сделали отдельно от Новосибирска. Мы добиваемся того, чтобы нас подсоединили к городу. Мы требуем, чтобы нам вернули те доплаты, которые работают в Новосибирске», - продолжает Даниил.

Один из таксистов, работающих в Академгородке, на условиях анонимности рассказал корреспонденту НГС, что водители начали акцию вчера, 24 апреля. Он объяснил, что сейчас минимальная стоимость поездки для водителя по городу — 160 рублей, поэтому водителям было выгодно ездить на небольшие расстояния. При этом для водителей Академгородка «Яндекс» уже несколько раз снижал минимальную стоимость, утверждает таксист.

«В Академгородке сложилась каста водителей, которая таксует уже не одно десятилетие, и все друг друга знают — порядка 50 таксистов только на Академгородок. Когда начали закрывать конечную точку (когда "Яндекс" перестал показывать водителям пункт назначения. — НГС), они начали спрашивать, куда едете. Если ехали в город, они просто не приезжали. По-всякому боролись, чтобы особо в город не бегать. После этого компания снизила минимальную стоимость поездки по Академгородку до 110 рублей — это средний ценник у всех агрегаторов. Но вчера, со вчерашнего дня, он (Яндекс. — НГС.) убрал все доплаты: подача 69 рублей, туда включено 2 километра. Поездки составляли 65–68 рублей, 75 рублей, минус 18% "Яндекса" — он свою комиссию не забыл забрать, минус бензин — получается, по цене маршрутки вас везут из одной точки в другую точку. Чтобы как-то с этим бороться и ввести хотя бы минимальные доплаты, все водители — мы общаемся все в чате — дружно забойкотировали его вчера», — рассказал водитель.

В связи с этим появились двойные и даже тройные коэффициенты, отметил таксист. «Грубо говоря, вчера вечером в час пик, когда народ поехал с работы, та поездка, которая прошлым вечером стоила 80 рублей, стоила уже 340 рублей. Плюс эти 50 водителей начали дружно заказывать машины — коэффициент вырос ещё больше. Тут же радостно прилетели водители с города», — описал ситуацию водитель.

Местные таксисты объяснили приезжим, из-за чего такие высокие цены, — большая часть поняла и уехала.

Пока все обращения остаются без ответа. Диспетчеры предлагают писать вопросы по электронной почте, избегая встреч и телефонных переговоров.

«Дежурная фраза обыкновенная: «Ваше предложение рассматривается». И какое ты предложение не отправь, ответ всегда один», - говорит водитель такси Игорь. 

Журналистам ОТС тоже пришлось общаться с представителями «Яндекса» только посредством электронной почты. Комментарий пресс-службы таков: «У нас нет данных о забастовке. Таксопарки-партнеры работают в обычном режиме. Мы постоянно на связи с ними и всегда, в рабочем порядке, обсуждаем вопросы, связанные с работой сервиса. Для водителей наших партнеров мы предлагаем разные мотивационные программы, которые отличаются по условиям и срокам действия. В ближайшее время им будет предложена новая мотивационная программа».

Источник



Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru