В июле либерализация рынка финского такси изменит тарифы и услуги

В июле либерализация рынка финского такси изменит тарифы и услуги
7 Мая 2018

Как сообщает портал Yle, Финляндия приняла решение дерегулировать свою индустрию такси, спустя почти три десятилетия после того, как соседняя Швеция сделала тот же шаг. Какие изменения могут ожидать клиенты и индустрия после 1 июля?

Начиная с 1 июля, сильно зарегулированный рынок такси Финляндии будет либерализирован, и будет открыт для широкой конкуренции. Тарифы и ценовые критерии изменятся вместе с процедурами заказа автомобилей и получения лицензии на такси. Бывшие правила с установленной планкой максимальных тарифов, требования к автомобилям и водителям ушли в прошлое.

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии в законодательной реформе пересматривает многие аспекты транспортных услуг. Эта реформа, по ее мнению ведомства, создаст новые модели обслуживания и облегчит доступ на рынки.

В случае с индустрией такси это означает появление более широкого спектра различных видов услуг, автомобилей такси и привлечёт новых водителей. Тем, кто захочет получить лицензию для работы в такси, например, больше не придется посещать обязательный обучающий курс, так как теперь водители, чтобы подтвердить свою квалификацию, будут сдавать экзамен только по вождению.

Больше свободы выбора, больше ответственности

Новая система, ориентированная на клиента, также будет нести бремя по правилам заказа такси, и быть в курсе нового предложения ценовой политики и тарифов для потребителя. Власти ожидают, что 90 процентов будущих заказов такси в Финляндии будут идти через различные приложения на мобильных телефонах, а это означает, что печально известные утренние очереди на такси в центре Хельсинки вскоре могут стать историей.

Начальник отдела обслуживания Министерства транспорта Олли-Пекка Рантала говорит, что клиенты получат гораздо больше вариантов передвижения.

«До сих пор система такси в Финляндии была сильно зарегулирована: существовал установленный максимальный тариф, который на практике стал реальной ценой. Цены станут намного более гибкими. Повышенная конкуренция может сделать цены для потребителя намного ниже, поскольку их свобода выбора увеличится» , - говорит Рантала.

Диспетчерские центры продолжат работу

Как люди смогут вызвать такси после начала реформы? Будет ли все еще существовать центральная диспетчерская служба, в которую люди могут позвонить или процесс будет полностью переведён на смартфоны?

«Оба варианта будут доступны. Будут работать диспетчерские центры, в которые можно позвонить, и от которых клиенты могут заранее узнать цену, заказывая такси. Люди, заказывающие такси с помощью приложения, скорее всего, заплатят установленную плату за услугу, которая обычно оплачиваются картой перед поездкой. Поставщики услуг несут ответственность за четкое информирование своих клиентов об индивидуальном тарифе и критериях ценообразования до начала поездки ».

Как финские потребители узнают о всех поставщиках услуг и тарифах, которые доступны?

«Как и в любой другой сфере бизнеса, новые фирмы такси и диспетчерские центры будут продавать и продвигать свои услуги. Диспетчерские центры будут иметь четкий прайс-лист, в который имеют право включать и новые транспортные услуги, которые становятся доступными».

Больше никаких таксометров

Есть ли вероятность того, что цены будут расти из-за усиления конкуренции на свободном рынке?

«В случае применения сетки тарифов появится больше гибкости. Компании смогут вводить различные цены для разного времени суток: например, когда нет спроса. Цены будут изменяться, когда порог для вхождения на рынок будет снижен, а количество доступных такси увеличится. Например, может увеличиться количество операторов такси, работающих неполный рабочий день, которые выходят на линию только в часы пик».

Реформа покончит с таксометрами в салонах. Как тогда клиенты смогут договориться о тарифах с водителями? Будет ли устное соглашение обязательным или все должно быть в письменной форме?

«Все тарифы и критерии ценообразования должны быть четко разъяснены клиенту до начала поездки. Если существует круглосуточная фиксированная цена, тогда такси должно иметь соответствующую наклейку на бортах или экран с этой информацией на крупном дисплее. Правила гласят, что если поездка будет стоить более 100 евро, то стоимость проезда должна быть обговорена до начала поездки. Никто не должен быть неприятно удивлён большой стоимостью проезда, как только они достигнут места назначения ».

Рантала говорит, что одна из причин, по которой его министерство хочет сделать рынок такси в Финляндии более открытым, состоит в том, чтобы выйти за рамки понятия о том, что такси слишком дорого и является доступным вариантом перемещения только для обеспеченного населения страны. Он говорит, что среднестатистическая семья в Финляндии тратит на услуги такси всего 60 евро в год, так как большинство финнов не могут дозвониться в такси, если есть необходимость в поездке.

Реформа индустрии стремится лучше интегрировать услуги такси в транспортные предложения финского общества. Клиентам в будущем будут предлагаться пакетные услуги, в которых, например, для поиска транспорта, есть городские велосипеды, общественный транспорт, прокат автомобилей и заказ такси, которые доступны в качестве вариантов при поиске транспорта.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru