Для «серых» таксистов Челябинской области ужесточат наказание![]() На рынке перевозок куда больше нелегалов, чем тех, кто работает с лицензией Горожанка Елена опоздала этим утром на работу на полтора часа. Дисциплинированная молодая женщина не проспала. Она давала показания для протокола инспектору ГИБДД. - Вызвала такси очень известной в Челябинске фирмы, поехали на работу, - рассказывает Елена. – И тут нас тормозят инспектора. Выясняется, что таксист работает без лицензии. Мало того, что я потеряла уйму времени, так еще и страшно стало. Кто же меня вез-то? Как я могу быть уверена, что водитель прошел предрейсовую медкомиссию и что он не пьяный и не наркоман? Кто даст гарантии, что авто исправное? Больше я такси этой фирмы не вызываю. ВСЕ – «ПОДПОЛЬЩИКИ»? В пятницу, 29 ноября в Челябинске устроили рейд против таксистов-нелегалов. Участвовали не только стражи порядка, но и чиновники из регионального Минстроя вместе с депутатами Законодательного Собрания. Долго «охотиться» не пришлось – впечатление такое, что все челябинские таксисты работают без обязательной лицензии, не платят налогов и вообще ни за что не отвечают. «КП» уже рассказывала, как легко каждый автомобилист может стать таксистом. Устроиться на работу – всего за полчаса. Никаких медосмотров перед рейсами. Когда хочешь, тогда и работаешь. А чтобы инспектора ГИБДД не поймали, не надо ставить на машину фонарь с шашечками… УДАРИТЬ РУБЛЕМ По словам специалистов, в области сегодня ситуация с пассажирскими перевозками сложная. - Два года действует местный закон о работе легкового такси, об обязательном лицензировании, - говорит депутат Законодательного Собрания Челябинской области Андрей Самсонов. – Но минусов на рынке легкового такси много. И статистика говорит, что легальных перевозчиков все меньше. Потому мы и проводим рейды по борьбе с нелегальными перевозчиками. Они будут регулярными, и не только в Челябинске, но по всей области. Мы, конечно, изучаем, как в других регионах обстоят дела. Выбора у нас нет: или мы решим ситуацию, или люди и дальше будут работать «по-серому». Андрей Самсонов считает, что без ужесточения наказания для нелегалов не обойтись. Сейчас «серому» перевозчику в Челябинской области грозит до 5000 рублей штрафа. - Московская Городская Дума, к примеру, предлагает десятикратное увеличение штрафов, - объясняет депутат. – И столицу поддерживают многие регионы. Изменения нужно вносить на федеральном уровне, в Кодекс об административных правонарушениях, увеличив штрафы. Нелегал – это не только риск безопасности пассажиров, но и неуплата налогов. Я - за ужесточение мер. На каждом перекрестке мы не можем поставить пост ГИБДД. А принятый нами закон имеет несовершенства, как и федеральный. Нужны перемены. ДОКУМЕНТЫ ГОТОВЯТСЯ ДВЕ НЕДЕЛИ - Многие из тех, кто получил лицензию, потом сдают ее обратно, чтобы не платить налоги, - говорит член межведомственной комиссии, начальник управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов. – Благодаря таким рейдам, мы добьемся, что перевозчики задумаются, что нужно получить разрешение и спокойно работать пять лет. Зачем же люди, получающие разрешение, потом сдают его обратно? Поначалу люди побежали в Минстрой за документом. А потом сообразили, что работать можно и нелегально, зато налогов платить не надо. Поэтому и стали возвращать свои лицензии. Кстати, разрешение оформляется в региональном Минстрое. Пакет документов минимальный: копия выписки из ЕГРЮЛ, документы на авто и заявление на выдачу лицензии. Документы рассматривают две недели. - У водителя должно быть разрешение всегда при себе, - говорит Филиппов. – Садясь в авто, вы имеете право потребовать лицензию. Если разрешения нет, советую подумать, нужно ли пользоваться такой машиной. Кроме того, в салоне легального такси есть информация о фирме и телефоны контролирующих организаций – ГИБДД и Минстроя. Если услуга оказана некачественно, можно жаловаться. Источник: http://chel.kp.ru |