Правительство опубликовало основные направления госполитики в области автономного транспорта до 2025 года

Правительство опубликовало основные направления госполитики в области автономного транспорта до 2025 года
25 Мая 2018

Утверждена стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 годасообщается на сайте правительства в пятницу. В стратегии, в частности, много внимания уделено таким направлениям, как телематика (интернет-технологии на транспорте), развитие беспилотных автомобилей, «повышение автономности» транспортных средств.

В документе отмечается, что в России особую значимость имеет развитие технологий автономного вождения «для решения проблем повышения мобильности лиц с ограниченными возможностями», а также для обеспечения связанности малозаселенных территорий, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики.

Повышение автономности транспортных средств требует обеспечить кибербезопасность, в частности, для «защиты от хакерских и террористических атак, связанных со взломом интеллектуальных транспортных систем и автономных автомобилей, в целях скоординированного нарушения дорожного движения и провоцирования массовых столкновений, а также регулирования прав собственности и управления данными при разработке систем автономного вождения для устранения рисков неправомерного использования данных».

Необходима разработка новой регуляторной среды, связывающая требования в отношении систем автономного вождения и правила дорожного движения. В настоящее время в российском правовом поле эта тема отсутствует.

Прогнозируется, что в течение 2018 года понятие «система автономного вождения» будет введена в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. и, как следствие, в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

К 2019 году планируется утвердить перечень обязательных технологий дорожного строительства в связи с внедрением беспилотных автомобилей (через специальные стандарты и (или) технический регламент).

Кроме того, необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации в части определения понятий, касающихся автономного (беспилотного) транспортного средства, то есть транспортного средства с уровнем автономности «4» или «5» в соответствии с классификацией Society of Automotive Engineers, и оператора автономного (беспилотного) транспортного средства, подготовить изменения или разработать акты технического регулирования в части стандартизации, эксплуатации беспилотных транспортных средств, определить ответственность указанного оператора, производителей автономных (беспилотных) транспортных средств и их потребителей, в частности, при дорожно-транспортных происшествиях.

Ключевыми направлениями государственной политики являются:

  • установление требований безопасности для автономных автомобилей в части производства и конструкции автомобиля, инфраструктуры, а также передачи и обработки данных и внесение изменений в соответствующие технические регламенты;
  • внесение изменений, связанных с конфиденциальностью и раскрытием данных, в нормативные правовые акты, в том числе в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О персональных данных»;
  • формирование обязательного технического регламента, устанавливающего спецификации и стандарты кибербезопасности, которым соответствует программное и аппаратное обеспечение, используемое в интеллектуальных транспортных системах и автомобилях.

Развитие и внедрение телекоммуникационных систем актуально в следующих направлениях:

  • страхование (получение полной и достоверной информации о поведении транспортного средства до и во время дорожно-транспортного происшествия в целях установления виновника происшествия, а также информации о стиле вождения водителя за истекший период страхования);
  • пассажирские перевозки (контроль за движением транспорта в режиме реального времени, соблюдением маршрута и расписанием движения, соблюдением скоростного режима);
  • грузовые перевозки (мониторинг работы автопарка в режиме реального времени при дооснащении датчиками нагрузки на ось позволит контролировать максимальную полную массу транспортного средства и сообщать о перегрузах);
  • контроль перемещения и охрана грузов (передача информации о вскрытии тары и основных параметрах перевозки груза);
  • жилищно-коммунальное хозяйство (мониторинг движения автомобилей и техники коммунального хозяйства, осуществляющей вывоз мусора, уборку улиц, ремонт дорог и др.);
  • службы экстренного реагирования (в целях получения достоверной информации о происшествии).

Для развития телематических транспортных систем (информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку, передачу и представление потребителям данных о местоположении и состоянии транспортных средств, а также информации, получаемой на основе этих данных, в целях эффективного и безопасного использования транспортных средств различного назначения и принадлежности) в Российской Федерации необходимо:

  • разработать концепцию создания, внедрения и функционирования экосистемы телематических транспортных систем в транспортном комплексе Российской Федерации;
  • усовершенствовать нормативную правовую базу, технические регламенты и правила эксплуатации в части безопасной эксплуатации телематических транспортных систем;
  • разработать концепцию развития отечественных технологий телематических транспортных систем.

Источник


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru