Что общего у медальона такси с криптовалютой?

Что общего у медальона такси с криптовалютой?
30 Мая 2018

Издание The Hill опубликовало на своих страницах интересную статью.

Последние недели в новостях часто говорят о медальонах таксистов из-за широко освещаемого участия Майкла Коэна (Michael Cohen), бывшего адвоката президента Трампа, в бизнесе таксомоторных перевозок Нью-Йорка.

Большая часть богатства Коэна в прошедшие годы объяснялась неуклонно растущей стоимостью медальонов такси, которыми он владел. Но, как и в случаях с криптовалютой, предполагаемое богатство Коэна (Cohen) было всего лишь иллюзией, которой больше нет.

Кэбы не могут работать в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско или Бостоне, если у них нет специальных медальонов, которые выдаются таксистам и фактически являются разрешением на пассажирские перевозки.

Хотя это не все это понимали, но искусственно установленная квота количества медальонов, которые город может выдавать – это преднамеренно созданный дефицит, который в течение долгих лет приводил к постоянному увеличению их рыночной стоимости по мере роста числа пассажиров.

Постоянно растущая стоимость медальонов стала причиной многочисленных странностей в таксомоторном бизнесе Нью-Йорка, включающих появление нелегального, так называемого «цыганского» такси и, практически, полное отсутствие такси в бедных кварталах.

Ограничение количества медальонов для такси, выпущенных городом, имеет параллель с миром криптовалют: искусственный лимит на количество единиц конкретной криптовалюты, которые могут быть выпущены. Например, из-за дизайна алгоритма и базы данных биткоина, предположительно разработанного кем-то по имени Сатоши Накамото (Satoshi Nakamoto), будет создано не более 21 миллиона биткоинов. Кроме того, компьютерные мощности, необходимые для «производства» каждого дополнительного биткойна, неуклонно возрастают по мере приближения к этому пределу, что еще больше усиливает ощущение дефицита.

Конструкция алгоритма биткойна считается блестящей, но на самом деле это не так, поскольку искусственный дефицит приводит к сильным колебаниям его стоимости. И в случае с медальонами, и в случае с биткойнами отсутствует их реальная стоимость. Они не подкреплены какими-то реальными активами, чем-то другим во внешнем мире.

Некоторое время эти искусственные ограничения работали: стоимость неуклонно росла, и владельцы этих дефицитных ресурсов разбогатели. Затем технологии начали развиваться и появились приложения такси (Uber, Lyft и мноие другие). Криптовалюта тоже начала «разветвляться», породив bitcoin cash и bitcoin gold.

Согласно одному из отчетов, стоимость медальона такси в Нью-Йорке в 2013 году достигла отметки в $ 1 млн. В настоящее время он оценивается в $ 175 тыс. Его стоимость упала более, чем на 80%. У медальонов в Бостоне и Чикаго также наблюдается резкое падение стоимости.

Сопоставимые снижения цен произошли и в мире криптовалют. По данным www.coinmarketcap.com, 24.05.2018 г.в час ночи, биткойн был самой дорогой криптовалютой и продавался за $ 7 529, что на 63% меньше его пиковой стоимости 17 декабря 2017 г. - $ 20 089. Восстановление былой цены биткойна с тех пор практически не происходило. Например, после её падения 6 апреля до $ 6 636, биткойн достиг пика 5 мая - $ 9 965, прежде чем начать снова падать.

Другие основные криптовалюты испытали аналогичное снижение цен. Ether, вторая по стоимости криптовалюта, 13 января этого года, после достижения максимума в $ 1 433, упала в четверг до $ 585 или на 59% по сравнению с пиком.

XRP, третья по стоимости криптовалюта, достигла 4 декабря $ 3,84, прежде чем начать падение. В четверг, XRP была оценена в $ 0,623. Падение составило 84%.

18 января общая рыночная стоимость всех криптовалют достигла максимума в $ 595 млрд. Почти четыре месяца спустя эта цифра сократилась до $ 333 млрд., потеря рыночной стоимости составила $ 262 млрд. или 44%. Фактические убытки, которые понесли инвесторы из-за падения криптовалют, составляют десятки миллиардов долларов, если не больше.

Несмотря на то, что нет достоверных данных о том, в каком объёме криптовалютные инвесторы привлекали заемные средства, чтобы финансировать покупку криптовалюты через авансовые платежи по кредитным картам или рефинансирование ипотек, в некоторых отчетах утверждается, что такие спекуляции могли быть повсеместны.

Такими же путями финансировалась покупка медальонов такси. Последующее снижение цен на них привело к их многочисленным выкупам и значительным потерям для кредиторов. По меньшей мере, два кредитных союза потерпели фиаско из-за потерь по кредитам на медальоны. Кредиторы криптовалютных инвесторов тоже несут потери. Часто, однако, они не понимают, что финансировали криптовалютную спекуляцию.

Есть все основания полагать, что цены на криптовалюты, также как и цены на медальоны такси, будут продолжать устойчиво снижаться, потому что в фундаментальном смысле они не имеют реальной ценности. Криптовалюты не функционируют также хорошо, как деньги. Хуже того, в отличие от медальонов такси, криптовалюты не генерируют доход или денежный поток. Следовательно, единственная причина инвестирования в криптовалюту - это ожидание бесконечного роста её цены, которое требует убежденности в том, что «теория дураков» будет работать до бесконечности. Но это определенно не так в случае медальонов такси и криптовалют.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru