Cлишком молоды, чтобы пользоваться такси, но все равно ездят

Cлишком молоды, чтобы пользоваться такси, но все равно ездят
30 Мая 2018

Отраслевое издание Keep Taxis Alive задаётся вопросами: что может быть проще, чем услуги таких сервисов, как Uber и Lyft, которые дают отцам и матерям недорогую альтернативу для перевозки их детей? Хотите отправить своих чад в кино - вызовите Uber! Они задержались после занятий в школе? Lyft доставит их домой! Эти два такси-приложения - ответ на запросы родителей, не так ли?

Нет, не так. В Чикаго (штат Иллинойс) лица моложе 18 лет не могут пользоваться Uber или Lyft без сопровождения взрослых. Это указано в правилах самих таксомоторных компаний. Водители не имеют права перевозить детей без сопровождения родителей. Но расследование NBC 5 показывает, что правила регулярно игнорируются.

В качестве эксперимента, заручившись регистрацией в Uber, продюсер NBC 5 Кортни Копенгаген (Courtney Copenhagen), организовал по всему городу и в пригороде Чикаго стихийные стоянки такси возле школ. Каждый день он сталкивался с неподдельным удивлением подростков при сообщении, что они слишком молоды, чтобы ездить без взрослых.

Большинство из детей утверждали, что они регулярно пользуются Uber и Lyft. Многие подростки доставали свои смартфоны и демонстративно вызвали другие такси. А когда для эксперимента в центре Чикаго послали трёх девочек совершить поездки, почти каждый водитель Uber и Lyft согласился их довезти, даже после того, как они сообщали, что им только 12 и 13 лет.

Только один водитель Lyft ответил отказом.

«Я думаю, что это очевидно, что Uber и Lyft пытаются заработать побольше денег как могут»,- говорит Брайант Грининг (Bryant Greening) из чикагской юридической фирмы Legal Rideshare,, специализирующейся на делах, связанных с двумя крупнейшими перевозчиками. 

«Когда Uber и Lyft появились в Чикаго, никто не мог предположить, до каких масштабов они вырастут».

Обе компании настаивают на том, что правила о запрете перевозки детей строго выполняются.

«Мы серьезно относимся к сообщениям об отсутствии сопровождения у несовершеннолетних», - заявила пресс-секретарь Lyft Кати Марголис (Kate Margolis). «Нарушение этой политики может привести к деактивации учетных записей пассажира и водителя на платформе Lyft».

На своем веб-сайте Uber также разместил строгие правила. «Пассажиру должно быть не менее 18 лет, чтобы иметь аккаунт и личный счет для заказа такси в Uber», - говорится на сайте. «Все, кто моложе 18 лет должны передвигаться только в сопровождении тех, кто старше 18 лет».

Uber уже пытался  развернуть пилотную программу, чтобы получить лицензии для перевозки подростков в Сиэтле, Колумбус, и Фениксе. Но эта программа была закрыта. Теперь Uber заявил, что рассматривает другие способы «лучшего обслуживания потребностей семей».

Закрывая эту программу, Uber сделал обращение: «Если вы увидите, что несовершеннолетний пользуется услугами Uber, пожалуйста, сообщите нам об этом через ваше приложение, и наша команда проведёт расследование».

Так зачем же такие правила, если они игнорируются пассажирами и водителями?

«Данное правило очень хорошо подготовлено с юридической точки зрения», - говорит Грининг (Greening). «Они хотят убедить всех в том, что не существует такого закона, который бы запрещал пользоваться их приложениями без строгих проверок данных водителей, связанных, в том числе, со снятием отпечатков  пальцев. Поэтому они, якобы, сделали приложения доступными только для взрослых».

Он ссылается на проверки безопасности, которые проходят таксисты Uber и Lyft . Обе компании используют услуги третьей стороны, которая проверяет в первую очередь нарушения ПДД, наличие судимости за последние семь лет, сверяется с базой данных о преступлениях на сексуальной почве.

Чикагские водители жалуются, что они сталкиваются со строгой проверкой по отпечаткам пальцев. Действительно, когда недавно администрация такси Emanuel объявила об ужесточениях требований безопасности, таксисты возмутились. Водителей будут проверять на наличие судимостей и сексуальные преступления в базах не только на территории населённых пунктов, где они работают, но и за их пределами. Ещё объявили, что повышают требования к проверке отпечатков пальцев.

«Мы считаем, что город должен уровнять требования к водителям, повысив стандарты», - говорит Трейси Абман (Tracey Abman) из AFSCME (Американская федерация штата, окружных и муниципальных служащих), который представляет городских водителей такси. «Мы считаем, что это должно распространяться  и на водителей такси, и на водителей приложений»

«Другими словами - берите отпечатки пальцев для проверки таксистов, но требуйте того же от Uber и Lyft . Мы хотим, чтобы правовое поле было выровнено», - говорит Абман (Abman). «Да, давайте повышать стандарты!»

Представитель агентства, по лицензированию такси в городе, Лилия Чакона (Lilia Chacon) ответила на критику AFSCME.

«Все водители в индустрии проверяются по единому стандарту», - сказала она в своем заявлении. «Чтобы обеспечить безопасность населения, биометрические и не биометрические проверки проводятся независимыми фирмами, включая проверку по криминальной базе, реестру секс- преступлений и международной базе данных».

Нью-Йорк требует, чтобы водители такси были отправлены на проверку отпечатков пальцев. Uber недавно объявил о планах начать повторную ежегодную проверку водительских данных.

В то же время, Uber и Lyft  настаивают, что их политика в отношении детей, не изменилась.

«Мы видим, что многие водители и пользователи он-лайн такси не читают эти разделы, изучая правила», - говорит Грининг, адвокат из Чикаго. «Мы должны следить за исполнением данных требований, чтобы защитить наших детей. Существуют справедливые правила для реализации этой цели».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru