Он был придуман как «такси завтрашнего дня», но этот день так и не наступил

Он был придуман как «такси завтрашнего дня», но этот день так и не наступил
15 Июня 2018

Как сообщает New York Times, в 2011 году, после продолжительной конкуренции среди автопроизводителей, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил, что Nissan NV200 станет «такси завтрашнего дня», так как большинство владельцев желтых кэбов будут обязаны приобрести этот квадратный, желтый минивэн. Ожидалось, что эта модель автомобиля будет составлять 80% городского таксопарка, состоящего из более 13 000 кэбов.

Тогда же, городские чиновники активно расхваливали преимущества NV200: наличие достаточного пространства для ног, разъёмы USB для зарядки гаджетов и люк в крыше. Но оказалось, что за последние 7 лет завтрашний день так и не наступил.

На прошлой неделе Комиссия по такси и лимузинам отменила это требование, предложив водителем на выбор более чем 30 вариантов моделей автомобилей помимо Nissan NV200, включая популярные, экономичные варианты, такие как Toyota Camry.

Решение было положительно оценено многими водителями, которые никогда не были в восторге от Nissan, жалуясь на непрактичность автомобиля, частые механические поломки, несовершенные газовые двигатели и малый размер салона, который вмещает максимум четырех пассажиров.

Представитель комиссии Аллан Фромберг (Allan Fromberg) заявил, что главная цель изменения правил - предоставить водителям больше свободы выбора. Но, необходимо заметить, что это решение принято в то время, когда отрасль традиционных такси находится в упадке из-за чрезвычайной популярности приложений по вызову такси, таких, как Uber и Lyft.

«Идея с «такси завтрашнего дня» была спорной с самого начала», - сказал Майкл Волож (Michael Woloz), лоббист, член Городского совета такси, который представляет интересы владельцев 5 500 лицензий. «Я думаю, опасения множества людей, что одна компания монополизирует всю отрасль, стали реальностью».

Г-н Блумберг (Bloomberg) предоставил компании Nissan эксклюзивный 10-летний контракт стоимостью около $ 1 млрд., основанный на том, что владельцы более 12 000 лицензий в конечном итоге приобретут NV200.

Предполагается, что контракт останется в силе, хотя его конечная стоимость будет гораздо ниже, учитывая, что владельцы такси больше не обязаны приобретать Nissan.

По данным Комиссии по такси и лимузинам, сегодня на рынке насчитывается 2 671 такси NV200, стоимость которых составляет около $ 39 000. Модель, доступная для перевозки пассажиров с инвалидными колясками стоит $ 50 000.

Несмотря на множество критиков, у Nissan, действительно, есть свои поклонники. 23-летний Малик Сарман (Malik Sarman), ученик колледжа, который управляет арендованным такси уже в течение пяти лет, сказал, что он оценил современные преимущества, предложенные Nissan.

«Это отличная машина. Удобная, особенно для высоких людей, у вас появилось больше пространства для ног, плюс в машине есть система внутренней связи. Водитель может слушать собственную музыку спереди, а пассажир может слушать другую музыку сзади».

Сарман работает неполный рабочий день и может пользоваться всеми имеющимися в гараже автомобилями помимо NV200.

Есть и такие водители, как 60-летний Серхио Кабрера (Sergio Cabrera), у которого есть собственный автомобиль и лицензия, который утверждает, что NV200 главная причина его головной боли. Г-н Кабрера, который уже более 20 лет работает в такси, признаётся, что NV200 является его четвертым автомобилем после того, как он владел тремя Ford Crown Victorias.

«В индустрии такси не было ничего хуже NV200. Он очень неудобен для пожилых людей. У этого автомобиля худшая механика, которую я когда-либо видел».

Г-н Кабрера жалуется, что содержание Nissan очень дорогостоящее, отчасти из-за правил техобслуживания, которым подчиняются он и другие водители желтых такси. Для водителей, работающих через приложения таких строгих правил нет.

Комиссия по такси и лимузинам требует, чтобы желтые кэбы подвергались 200-балльной проверке каждые четыре месяца. Каждый раз, когда его Nissan проверяли, г-ну Кабреру приходилось тратить $ 1500 на ремонт, чтобы пройти осмотр. Для сравнения, комиссия требует аналогичного осмотра 1 раз в 2 года для водителей, работающих с приложениями.

Различия в регулировании отраслей стали предметом горячих споров, поскольку индустрия желтых такси осознала цену лицензии, ставшей причиной финансовых проблем для многих водителей. За последние месяцы несколько из них покончили жизнь самоубийством, не выдержав навалившихся трудностей.

Г-н Кабрера говорит, что планирует избавиться от своего NV200 после того, как он полностью выплатит кредит за него. Он рассматривает возможность замены его на Toyota Highlander или Toyota Sienna. После того, как его предыдущая Crown Victoria проехала 200 000 миль, г-н Кабрер продал её в 2012 году за $ 500. Он точно знает, что в итоге его NV200 будет стоить еще меньше. «Я не знаю, что я буду с ним делать. Просто подарю его кому-нибудь».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru