Таксопарк с питерской окраины: почему его машина въехала в толпу пешеходов в центре Москвы

Таксопарк с питерской окраины: почему его машина въехала в толпу пешеходов в центре Москвы
18 Июня 2018

Название таксопарка, чья машина в субботу вечером въехала в прохожих в центре Москвы, стало известно практически сразу. Им оказалось совершенно никому неизвестное ООО «Чекпоинт». The Bell разобрался, что это за компания и почему ее водители спят по 2 часа и работают по 20 часов. Оказалось, что это средний для Москвы таксопарк (около 300 машин), им управляет петербургская фирма с уставным капиталом в 80 тысяч рублей, с которой крайне сложно связаться. Именно такие компании пришли на смену традиционным таксопаркам в Москве – мало известные, не контролирующие время, которое их водители проводят за рулем, и с которых почти невозможно взыскать компенсацию в случае ДТП.

Что случилось 

Водитель такси в субботу вечером въехал в прохожих в центре Москвы, пострадали 8 человек, в том числе две гражданки Мексики.

По предварительным данным, авария произошла из-за того, что водитель — гражданин Киргизии Анарбек уулу Чынгыз — не справился с управлением и выехал на тротуар, совершив наезд на дорожный знак.

Первоначально сообщалось, что задержанный, предположительно, сел за руль пьяным. Однако медицинское освидетельствование показало, что в его организме алкоголь отсутствовал. На видео допроса таксиста, которое в ночь на воскресенье опубликовала столичная полиция, он говорит, что к моменту аварии был за рулем уже 20 часов, а до этого спал 2-3 часа, и перепутал педали газа и тормоза.

Кому принадлежит машина

В сообщении ЦОДД говорится, что на Ильинке в аварию попало такси ООО «Чекпоинт». На бампере самой машины указан телефон компании Next, а на дверях размещен логотип «Яндекс.Такси».

На фото ЦОДД виден номер машины: нс 840 77.

такси в Москве

Согласно базе на сайте Mos.ru, за этим номером автомобиля закреплено действующее разрешение на работу в качестве такси в Москве. Машина принадлежит компании ООО «Чекпоинт», разрешение на оказание услуг такси ей выдано 25 октября 2017 года и действует до 24 октября 2022 года. По данным Mos.ru, у ООО «Чекпоинт» в Москве более 300 машин с разрешением для работы в качестве такси.

Согласно базе «СПАРК», эта компания была зарегистрирована в июле 2017 года в Санкт-Петербурге по адресу улица Школьная, дом 128 корпус 1, литера А помещение 9-Н, офис 1. Уставной капитал – 80 тыс. рублей, компания на 100% принадлежат Бойцову Владимиру Александровичу. Кроме «Чекпоинта», он является также бенефициаром ООО «Аис-строй», которое занимается строительством. Как обнаружили «Открытые медиа», с 2012 года строительная компания регулярно становилась подрядчиком филиалов ФСК ЕЭС в СЗФО по контрактам на ремонт зданий и объектов энергетической компании на общую сумму около 33 млн рублей.

Как рассказал The Bell источник, близкий к «Яндекс.Такси», ООО «Чекпоинт» – средний перевозчик для Москвы, до сих пор проблем с ним не было. По словам собеседника The Bell, компания следит за тем, чтобы таксисты не проводили слишком много времени за рулем и существующий у сервиса алгоритм отключает от заказов перерабатывающих водителей. Однако попавший в аварию на Ильинке водитель в предшествующие аварии 20 часов брал заказы от «Яндекса» с перерывами в несколько часов, поэтому система его не отключила. В момент аварии он не выполнял заказ «Яндекс.Такси»: по данным сервиса, водитель работал с еще несколькими агрегаторами. После аварии «Яндекс.Такси» приостановил сотрудничество с «Чекпоинтом».

В интернете есть адрес сервиса такси «Чекпоинт». Однако ни телефон, указанный на сайте ООО «Чекпоинт», ни мобильный телефон представителя компании в воскресенье не отвечали.

Согласно сервису Whois, этот сайт зарегистриван OOO BERITAKSI MOSKVA. По данным «СПАРК», компания ООО «Беритакси Москва» создана в августе прошлого года и принадлежит Хачатряну Артуру Варужановичу. Сайт beritaxi.com (указанный на нем адрес и адрес компании «Беритакси Москва» совпадают) предлагает в аренду автомобили с лицензией такси в Москве и оказывает услуги подключения к агрегаторам Gett, «Яндекс.Такси», «Сити Мобил» и Uber. По телефону, указанному на сайте, корреспонденту The Bell сказали, что он обращается в компанию «Некст».

The Bell позвонил по телефону компании Next, указанному на бампере попавшего в ДТП такси. Сотрудница колл-центра взяла контакты журналиста, пообещав, что ему перезвонят, однако на момент публикации материала комментария получить не удалось.

Почему водители проводят по 20 часов за рулем

По данным Аналитического центра при правительстве РФ (.pdf), в 2017 на долю агрегаторов приходилось 33% рынка такси. Среди агрегаторов «Яндекс» был лидером, а после слияния c Uber и вовсе должен был занять почти 50% доли агрегаторов. Российское такси одно из самых дешевых в мире и, если судить по данным Taxi Price Index 2017, уступает только Каиру и Бангкоку.

Российские агрегаторы уже несколько раз снижали минимальную цену поездки. Низкие тарифы приводят к банкротствам традиционных автопарков: за последние годы закрылись крупные автопарки Cabby и Nexi. На их место пришли фирмы-посредники, которые сдают водителям машины в аренду и больше не несут ответственности за качество перевозок.

«Мы уронили качество водителей и сами не знаем, что с этим делать, все катится в пропасть», – говорил сотрудник конкурирующего с «Яндекс.Такси» агрегатора изданию Republic на условиях анонимности. Сейчас отследить, сколько водитель фактически находится за рулем, невозможно – он может брать заказы от разных агрегаторов, говорит Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум-такси».

В результате страдают клиенты. В случае ДТП клиенту такси сложно взыскать ущерб с компании. С этим столкнулась, например, Елена Гращенкова, директор одного из московских event-агентств, которая в июле прошлого года прилетела в командировку в Санкт-Петербург и вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси». Забрав пассажирку в аэропорту, таксист поехал в город, но по дороге не справился с управлением и врезался сначала в дорожное ограждение, потом в бордюр и следом – в дерево. Авария, в которую попала Гращенкова, была достаточно тяжелой – от удара у нее была раздроблена плечевая кость. 

От страховой компании она получила 72,5 тысячи рублей, но лечение обошлось намного дороже – более чем в полмиллиона рублей. Получить компенсацию от службы такси ей не удалось. «Яндекс.Такси», крупнейшая в России служба подачи машин, не несет ответственность за поездку, так как по договору лишь оказывает информационные услуги. Компания-перевозчик, которой «Яндекс» эту услугу оказала, не владела машиной, попавшей в аварию: автомобиль был в субаренде. Сам таксист, сидевший за рулем, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора. Когда оказалось, что взыскивать деньги можно лишь с осужденного водителя, Гращенкова решила подать иск напрямую к «Яндекс.Такси». В пятницу суд вынес решение в пользу «Яндекса».

Первые результаты расследования инцидента с наездом на пешеходов в Москве свидетельствует о том, что авария напрямую связана изменениями, которые произошли на рынке такси в последние годы. Вытеснившая с рынка традиционные таксопарки модель с агрегаторами и множеством компаний-посредников позволила сбить цены на поездки, но оказалась не в состоянии контролировать время, которое водители проводят за рулем. А именно это, по предварительным данным, и стало причиной аварии в Москве: на момент ДТП водитель работал 20 часов, а перед этим спал два-три часа. 

Другое следствие изменений на рынке – сложности, с которыми сталкиваются пострадавшие в авариях с участием столичных такси. Существующая схема с множеством компаний-посредников не позволяет им получать компенсацию за полученный ущерб. С этой же проблемой, по всей видимости, могут столкнуться пострадавшие и в этот раз.
Источник



Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru