Российское такси отмечает своё второе рождение

Российское такси отмечает своё второе рождение
21 Июня 2018

День таксиста – международный праздник, который отмечают таксисты всего мира, а дата праздника – 22 марта в честь дня, когда первое такси появилось на улицах Лондона.

Больше 100 лет назад, в 1907 году в Англии появились первые наемные кэбы – автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Английским кэбам мы обязаны не только датой праздника, но и самим словом такси, которое было образовано лондонскими извозчиками из двух слов: французского – «такс» — плата и греческого «метрон» — измерение. Счетчик, указывающий, сколько именно проехал пассажир кэба, получил название «таксиметр», а уже от него образовались хорошо знакомые нам «такси» и «таксист».

Очень быстро такси распространились по всему миру, а вот привычная для нас символика такси – желтый цвет и «шашечки» появились немного позже. Первоначально такси были разных цветов, но с легкой руки Дж. Хертца, основателя компании Hertz Corporation, такие машины начали красить в желтый цвет, благодаря этому они  сразу бросались в глаза на улице и были хорошо видны издали в любую погоду. Для этой же цели на машины наносился узор в виде «шашечек», позаимствованный в 20-х годах 20-го века американской компанией у гоночных машин.

В России первые такси появились тоже в 1907 году и быстро стали популярными.

Первые таксомоторы представляли собой довольно примитивные машины иностранного производства, скорость движения которых не превышала 25 верст в час. Оплатить поездку можно было как по установленной таксе в 40 копеек за версту, так и по договоренности с водителем.

Первый таксопарк назывался «Товариществом автомобильного передвижения». Такси были выкрашены в вишневый цвет, а обивка салона была в желто-синих тонах. Также салон автомобиля был оборудован обогревом, что вызывало восторг у пассажиров.

Уже через 5 лет столичный парк такси насчитывал около 230 машин, которые обслуживала специальная диспетчерская служба. Но после революции 1917 года столичный таксопарк прекратил свое существование.  И только в 1925 году, 21 июня в России было вновь возобновлено регулярное движение такси. Именно это число считают датой своего профессионального праздника таксисты в России, поэтому точно сказать, когда отмечают день таксиста в России сказать сложно, нужно уточнять какой – всемирный или отечественный.

Вторым днем рождения столичных такси принято считать 21 июня 1925 года. В этот день из автопарка на углу Георгиевского переулка и Большой Дмитровки вышли первые 15 автомобилей-такси марок "Рено" и "Фиат".

Их отличительными особенностями стали желтые полоски на кузове, а также кожаные куртки и шлемы водителей.

Горожане по достоинству оценили новый вид транспорта, который, кстати, стоил в три раза дешевле привычных извозчиков.

Развитие такси в те годы проходило медленно. Главной причиной тому стала ориентация отечественного автопрома на выпуск грузовых автомобилей. К 1930 году число такси достигло 200, но для города с населением свыше 3 млн. человек этого было явно недостаточно. Спустя два года "иномарки" стали постепенно вытесняться отечественными "эмками". 

Существовала разница в стоимости поездки  - один километр на ЗИС-110 стоил 15 коп., а на "Победе" - 10 коп. 

В 1925-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000!

По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне – 8 000.

В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы». В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24».

К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.

После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться,.на дорогах появились новенькие "Москвичи" и "Волги".

Портал TaxiLife поздравляет всех таксистов и тех, кто причастен к отрасли, с праздником!


Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru