Финские таксисты опасаются потерять выручку на субсидируемых заказах

Финские таксисты опасаются потерять выручку на субсидируемых заказах
22 Июня 2018

Как сообщает Yle, финские таксисты опасаются падения своих доходов после изменений правил предоставления льготных перевозок, субсидируемых государством

Инвалидам и другим незащищенным группам населения в Финляндии полагаются оплачиваемые государством поездки на такси. Из-за предстоящих реформ правила поменяются, и многие водители такси обеспокоены последствиями.

В Финляндии множество людей имеют право воспользоваться услугами такси, финансируемыми государством, чтобы добраться до школы, кабинета врача и других мест. Но система скоро изменится. В  Финляндии с 1 июля  начнет действовать новое законодательство в этой сфере.

С этого момента только таксомоторные компании, которые победили в конкурсах региональных заявок, смогут предоставлять услуги, финансируемые Финским Институтом Социального Страхования (Kela). Многие индивидуальные предприниматели опасаются, что новые правила, требующие, чтобы водители присоединились к таксомоторным компаниям, приведут к сокращению их доходов на 30 процентов.

В прошлом году Kela спонсировала поездки на такси стоимостью 153 миллиона евро.

Новые правила разочаровали водителей такси, которые считают, что компании будут платить им слишком мало, делая их усилия невыгодными. Несколько водителей пожаловались, что компания Pro Keskus, которая контролирует заказы, спонсируемые Kela, в одном их крупнейших регионов Финляндии, оказывает давление на водителей с целью заключения ими контрактов. По словам водителей, такие контракты приведут к снижению прибыли на 20-30 процентов из-за меньших тарифов и снижения гарантий их обеспечения.

В Северном Саво, где большое количество поездок на такси оплачивается Kela, водители отказались подписать контракт с Pro Keskus. Райно Хиненен (Rauno Hynynen), индивидуальный предприниматель из сферы такси в Сонкаярви, говорит, что присоединение к компании будет означать для него большие затраты и меньшие компенсации.

«Условия в этих контрактах  устарели на 20 лет, поэтому поездки с Kela для меня невыгодны», - уверен он.

Более того, многие предприниматели из индустрии такси в Северной Карелии заявили, что считают, что Pro Keskus совместно с Kela не смогут справиться со всеми льготными перевозками из-за отсутствия транспортных средств и водителей. Ярмо Иммонен (Jarmo Immonen) из Pro Keskus не согласен с их мнением: «Как только у нас будет достаточно персонала и автомобилей, мы сможем отвезти клиентов туда, куда им нужно».

В том же духе рассуждает Энн Гисс (Anne Giss) из Kela. С её точки зрения, возврат к старой системе невозможен: «С 1 июля Pro Keskus будет заниматься обработкой заказов в Северной Карелии, и, если необходимо в других частях Финляндии».

Pro Keskus выиграли тендер на управление таксомоторными перевозками, субсидированными Kela, в пяти регионах, что сделало их крупнейшим поставщиком данной услуги в Финляндии. В целом, компания рассчитывает обрабатывать и сопровождать около 650 000 поездок в год.

Финская ассоциация водителей такси ожидает, что некоторые таксисты прекратят работу из-за падения зарплат. С другой стороны, некоторые водители будут зарабатывать больше денег.

«В целом мы считаем, что оборот в этом бизнесе будет расти», - говорит Яри Куусниеми (Jari Kuusniemi) из Hämeen Taksiyrittäjätry.

Перевод TaxiLife

Комментарий портала TaxiLife:

Чтобы было понятно нашим читателям: в Финляндии нет государственного социального такси. Город арендует у компаний автомобили, приспособленные для перевозки пожилых граждан с маленькой пенсией (меньше 1300 евро в месяц), которых только в Хельсинки 5000 человек, людей с особыми потребностями, в том числе и колясочников (10000 человек в Хельсинки).

Каждый из них имеет право на 18 льготных поездок в месяц по цене 2 евро 20 центов (RUB 162). Реальная стоимость поездок в 15-20 раз выше. Разница в цене компенсируется из городского бюджета.

Если клиенту надо ездить чаще, на работу или учёбу, то он может это делать, хоть каждый день по цене месячного проездного на общественный транспорт.

Причём система работает без привязки пассажира к конкретному городу, например, во время отпуска.

Эти правила действуют с начала 60-х годов прошлого века и позволяют определённой категории людей в полной мере пользоваться правами человека.



Общественный совет по развитию такси   

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru