Краснодар на межрегиональном круглом столе по вопросам работы такси

Краснодар на межрегиональном круглом столе по вопросам работы такси
18 Декабря 2013

В машинах такси может появиться тревожная кнопка. О том, как защитить водителя от пассажира, и о многом другом сегодня говорили в Краснодаре на межрегиональном круглом столе по вопросам работы такси.

В нем приняли участие представители фирм-перевозчиков, Госавтоинспекции, а также члены профсоюзов таксистов из 11 регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. 

Два года назад в закон «О перевозках пассажиров» были внесены серьезные изменения, в том числе требования по единому цвету автомобилей и оснащение их системой ГЛОНАСС. Однако некоторые новшества, по словам таксистов, мешают развитию бизнеса. Чтобы отстоять свои права, водители объединяются в ассоциации и профсоюзы. Особую тревогу у них вызывает возможное введение госрегулирования тарифов на перевозку. По их мнению, такой шаг убьет конкуренцию и существенно снизит доходы. 

«У нас очень часто изменяются цены на рынке. Государство никогда не сможет пересматривать тарифы оперативно, никогда не сможет предусмотреть все экономические составляющие, которые есть в себестоимости», — считает Наталья Лозинская, исполнительный директор общероссийской ассоциации «Национальный совет такси». 

Чрезмерно высокие требования к официальным перевозчикам, по словам участников круглого стола, приводят к тому, что таксисты все чаще предпочитают заниматься извозом нелегально. Все предложения, собранные в регионах, планируют направить в Государственную думу.

Источник: http://9tv.ru/

Проект резолюции

 межрегионального круглого стола по Южному Федеральному

 и Северо-Кавказскому округам.

г.Краснодар 12.12.2013г.

 

 

12 декабря 2013 года в г. Краснодаре по инициативе Ассоциации «Национальный совет такси», НП СРО «Легковое такси Краснодарского края» и некоммерческих организаций, объединяющих перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси Краснодарского края и Республики Адыгея, прошел круглый стол по актуальным вопросам деятельности такси.

В работе круглого стола приняли участие представители перевозчиков легковым такси, представители государственных уполномоченных органов власти, профсоюзов таксистов и объединений перевозчиковиз 11 регионов Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов.

В рамках работы были обсуждены следующие вопросы: безопасность водителя такси при перевозке пассажиров, проблемы правоприменения действующего законодательства,  установление в отдельных регионах требований по единому цвету автомобилей такси в противоречие требованиям федерального законодательства, государственное регулирование тарифов на перевозки легковым такси, инициативы профессионального сообщества по изменению действующего законодательства и другие актуальные вопросы.

По мнению участников круглого стола необходимо принимать срочные меры по легализации перевозчиков, массово ушедших в теневую экономику в связи с чрезмерно высокими требованиями к официальным перевозчикам. С учетом наличия в законодательстве дополнительных требований, вступающих в силу в 2014 году, таких как обязательное оснащение автомобилей такси системами ГЛОНАСС и ограничение максимального количества автомобилей, используемых в качестве такси, процесс легализации представляется очень сложным без дополнительных стимулирующих мер со стороны федеральных и региональных властей.

Особое внимание участники круглого стола уделили обсуждению вопроса безопасности водителя такси при оказании перевозки, в процессе которой водитель подвергается высокому риску с учетом круглосуточной работы такси и перевозки различных групп населения.

По вопросу о планируемом ограничении количества транспортных средств используемых в качестве такси было высказано мнение, что в существующей ситуации при серьезной нехватке на рынке такси перевозчиков подобные ограничения, как минимум, несвоевременны и приведут увеличению цен на таксомоторные перевозки и другим негативным последствиям.

При рассмотрении вопроса о государственном регулировании тарифов на перевозки легковым такси участники круглого стола высказали мнение, что подобное регулирование приведет к еще большему оттоку перевозчиков в нелегальный извоз, а, соответственно,снижению безопасности перевозок, а также отсутствию гибкости ценообразования, снижению конкуренции и монополизации рынка.

В резолюции круглого стола подчеркивается, что сложившуюся ситуацию,определяющую экономически невыгодное положение легального перевозчика по отношению к нелегальному,необходимо изменить.

Участниками круглого стола приняты следующие решения:

1.      Разработать силами представителей профессионального сообщества такси меры профилактики правонарушений при перевозке пассажиров и багажа водителями такси.

2.      Участникам сферы такси совместно с государственными органами рассмотреть возможность разработки и внедрения системы реагирования на сигнал тревожной кнопки, интегрированной в программное обеспечение, используемое в работе водителями такси.

3.      Объединениям перевозчиков разработать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности водителя такси.

4.      Ассоциации «Национальный совет такси» обратиться от лица участников круглого стола в комитет Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству с инициативой об отмене требований по установлению единых цветовых гамм для автомобилей, используемых в качестве такси.

5.      Ассоциации «Национальный совет такси» от лица участников круглого стола обратиться в соответствующие органы государственной власти об отмене требований по обязательному оснащению автомобилей такси системами ГЛОНАСС с 1 января 2014 года.

6.      Ассоциации «Национальный совет такси» от лица участников круглого стола обратиться в комитет Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству об отмене нормы по ограничению количества автомобилей, используемых в качестве такси, по причине необеспечения существующего спроса на перевозки легковым такси в Российской Федерации и недостатке общественного транспорта.

7.      Обратиться к региональным органам власти не вводить государственное регулирование цен на перевозки легковым такси, как разрушающее естественную конкуренцию и ведущее к монополизации рынка.

8.      Широко привлекать силы профессионального сообщества к проведению проверочных мероприятий контрольными органами для обеспечения эффективности контроля.

9.      При принятии любых законодательных, административных и политических решений учитывать мнение профессионального сообщества, привлекать объединения перевозчиков к обсуждению принимаемых правовых актов, регулирующих деятельность такси.

10.  Органам законодательной власти Российской Федерации рассмотреть возможность принятия федеральных законодательных актов по введению обязательного саморегулирования на транспорте с целью обеспечения исполнения действующего законодательства при недостатке бюджетных и кадровых ресурсов для осуществления надлежащего контроля над деятельностью такси у уполномоченных органов государственной власти.


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru