Как я работал таксистом за семьсот рублей, десять долларов и два апельсина

Как я работал таксистом за семьсот рублей, десять долларов и два апельсина
24 Декабря 2013

Корреспондент «Комсомолки» рискнул сменить профессию

Не секрет, что такси в Белгороде довольно  популярный вид транспорта, особенно в ночное время, когда маршрутки уже не ходят. Кроме официальных служб такси, появляются неофициальные, работающие без лицензии, часто на «убитых» автомобилях. К тому же существуют так называемые «бомбилы», которые работают сами на себя и по своим законам. Что такое профессия таксиста и с чем она связана, попытался разобраться корреспондент «КП», устроившись водителем в одно из городских такси.

ПЕРЕД СМЕНОЙ

Устроиться на работу было несложно – куча объявлений о приёме водителей пестреет на всех сайтах и газетах по трудоустройству. Телефонный звонок по одному из предложений,  медицинская справка, водительское удостоверение, стаж от 3-х лет и «добро пожаловать за руль».  В официальном такси перед каждым выездом обязательно оформляется путевой лист, где водитель обязан отметиться у медика, выпускающего техника и диспетчера, а также сдать деньги за аренду машины, помыть её и заправить. В основном медик не проводит осмотр таксиста, ограничивается только вопросом «Как самочувствие?» и, не глядя, ставит подпись. Добро на выезд  дают всем – здоровым и больным. Хорошо, что с  явным перегаром за руль не пускают. Иной раз приходилось встречать водителей со сломанной рукой или на костылях, которые так же возили пассажиров. Интересно, как их выпускали на работу?

В неофициальном такси даже подобного осмотра нет. На телефон устанавливается специальная программа, стоит в неё зайти, и вы работаете. Также никто не проверяет «бомбил», которые кучкуются на вокзалах, остановках и возле ночных клубов. Цены у них часто неоправданно завышены.

ПОЕХАЛИ!

Выезжать работать лучше на сутки. Аренда машины стоит полторы тысячи, путёвка сто рублей, плюс сотни две на бензин. Таким образом, едва выехав на смену, ты уже «попадаешь» на 1800 рублей, которые нужно не только отработать, но и что-то заработать сверху. 

Заявки текут вяло - люди ещё на работе и им некуда спешить. Приезжаю в центр, становлюсь в очередь. ПЯТНАДЦАТЫЙ! ОГО! И когда это очередь дойдёт до меня?! Нет, так дело не пойдёт! Еду на ближайшую остановку – там точно должны быть люди, может кому-то и понадобится такси. В конце остановки припарковалась тёмно-серая «десятка», становлюсь за ней, стараясь не мешать общественному транспорту. И вот она - УДАЧА! Так сразу! В окошко стучится немолодой мужчина в кожаной куртке, опускаю стеклоподъёмник…

- Вали отсюда! – прорычал он.

- А в чём дело? – спросил я.

- На остановках работаем  мы, а у вас заявки есть. Вали отсюда, пока колёса целые, – продолжал настаивать мужчина.

- У нас стоянка разрешена на остановках, – пытаюсь схитрить я.

- А мне по х.., что там тебе разрешено, мы за это место платим, – брызнул слюной мужик.

- Кому платите?

- Не твоё дело! Сваливай!

Не знаю, что меня убедило уехать, то ли грозный тон бомбилы, то ли нож, который он достал из внутреннего кармана куртки, но так или иначе связываться с ним перехотелось. Отъезжаю буквально пару метров и вижу, как на тротуаре голосует девушка, не задумываясь, подруливаю к обочине.

- На Конева, 150, – протараторила незнакомка.

- Поехали! – обрадовался я первому заработку.

И понеслось – заявки, пассажиры с улицы, снова заявки. Остановился часов в девять вечера пересчитать кассу в кармане, всего одна тысяча четыреста рублей! К этому времени уже устал и проголодался, но всё ещё не отбил аренду! В голове прокрутилось несколько красноречивых эпитетов по поводу работы, продавленного сидения, от которого ужасно болела спина, шею продуло сквозняком, глаза казались воспалёнными и горели, будто фары у служебного авто.

Подбираю очередную заявку. Через двадцать минут ожидания, в машину садится мужчина плотного телосложения, невысокого роста и с исконно русским непередаваемым перегаром. Едем в бар за городом, мужик пригрелся в машине и задремал. Приезжаем на место, счётчик выбивает 250 рублей за поездку. Объявляю стоимость, в ответ лишь лёгкое похрапывание. СПИТ! Умилился бы, но не сейчас. Бесцеремонно прерываю сон пассажира, умыв его снегом. Проснулся и, кажется, не обиделся. Снова называю цену.

- Прости, отец, – заплетающимся языком говорит мужик, который старше меня лет на тридцать. – Рублей нет, доллары возьмёшь? – и протягивает мне пять купюр по два доллара.

Беру, куда деваться. Пока связываюсь с диспетчером, чтобы уточнить курс валюты, пассажир снова засыпает. Расталкиваю, предлагаю помочь выйти. Мужик, очнувшись, лезет в карман куртки и достаёт триста рублей, мол, 250 по счётчику и полтинник «на чай»… Кто знает, сколько бы это ещё продолжалось, если бы из бара не вышли товарищи щедрого пассажира и не забрали его с собой. Было стыдно, что обманул человека, но кушать тоже хотелось, да, и мужик вряд ли вспомнил бы, что поездку оплатил дважды. А следующий пассажир и вовсе расплатился апельсинами!

Вообще пьяные пассажиры попадаются часто, не только по праздникам или выходным. Иногда кажется, что город спивается - молодые парни, пускающие слюни и доказывающие свою правоту несуществующим собеседникам. Бывает, девушки под градусом начинают заигрывать и приставать к таксисту, предлагая оплатить поездку не совсем традиционным методом. Но у меня, слава Богу, красавица жена, которую я безумно люблю. Наверное, нет ничего страшнее отвергнутой выпившей девушки, мол, ты, таксист, да ты никто, а я тут вся такая, да, подавись ты своими деньгами! И звезда, гордо задравши голову, громко  хлопнув дверью, неуверенной походкой пытается дойти до подъезда.

Весело бывает не всегда. Пассажиры встречаются буйные. Отказываются платить, нападают на водителей, кто с отвёрткой, а кто и с травматическим оружием. Вот для таких случаев и существуют «тревожные кнопки», рации в машинах и взаимовыручка таксистов. В считанные минуты на место конфликта приезжают машин тридцать и общими усилиями водители уговаривают обнаглевших пассажиров оплатить проезд. Но помощь может и не успеть.

Профессия таксиста никогда не пользовалась особым уважением. Таксист как обслуживающий персонал. Особое презрение водители вызывают у «золотой молодёжи» нашего города. А чем они лучше? Деньгами родителей? А чего в жизни добились бы они, не будь этих денег? Для расфуфыриных девушек и юношей таксист даже человеком не является. Смерд, бомж, холоп – да как угодно они могут обратиться к водителю.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Утром следующего дня я вернулся на базу. Привёл машину в порядок и её тут же забрал вихрастый светловолосый сменщик. Сегодня на сутки идёт он. Пересчитал заработок: семьсот рублей сверх аренды, десять долларов, два апельсина (встречай любимая жена, кормилец возвращается домой).

Люди приходят в такси и уходят, некоторые остаются надолго, выезжают работать практически каждый день. Кому нужно семью кормить, кому нечем заплатить за лечение родителей, у кого-то зависли кредиты – у всех свои причины. За копеечный заработок таксисты готовы рисковать жизнями, ведь никогда не знаешь, кто сядет в машину.

А что касается выбора такси, каждый пассажир решает сам – рисковать ли ему жизнью с сомнительным водителем неофициального такси, ехать ли с бомбилой, который завысит цену в три раза или довериться официальной службе. Лично я выбрал более безопасный вариант, я хожу пешком.

Источник: http://www.kp.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru