В Красноярске может появиться городская система такси

В Красноярске может появиться городская система такси
26 Декабря 2013

Мэр Эдхам Акбулатов в эфире «Авторитетного радио» заявил, что в следующем году намерен создать городскую систему такси. Ориентируясь на опыт Японии, где мэр был недавно в командировке, он решил навести порядок и в сфере красноярских такси.

​— Очень важно иметь в городе нормальную систему общественного транспорта, в том числе и такси. Ряд бизнесменов уже вышли с предложением к Администрации города о том, чтобы создать современное такси, которое будет выделяться цветом автомобилей, культурой обслуживания, нести ответственность за перевозку и так далее. В будущем году будет создана такая система такси, — сказал Акбулатов.

​При этом ещё не все забыли, что в 2011 году вступил в силу Федеральный закон «О такси», согласно которому которому все таксисты должны были стать индивидуальными предпринимателями, получить лицензии, поставить шашечки. Но ничего не изменилось. Более того, пока даже не ясно, где будут стоять эти ответственные таксисты, так как парковок-то не хватает. Частники чаще всего занимают автобусные карманы на остановках. Сотрудник пресс-службы полка ДПС Ксения Смоловус отметила, что из-за этого скапливаются пробки, и сотрудники проводят по этому поводу рейды.​
Кстати, за 2013 год сотрудниками ДПС были оштрафованы почти 1,5 тыс. автомобилистов, которые занимали автобусные карманы. Большинство из них, очевидно, таксисты. При этом штраф за создание помехи движению составляет 2 тыс. рублей.​ Для частника — это серьёзная сумма. Но стоять больше-то негде.

Тем временем в Японии, на которую равняется наш мэр, всё происходит немного иначе. Координатор красноярской Федерации автовладельцев Егор Фролов рассказал об опыте восточных соседей России.

— В Японии у фирм большая ответственность. Цена за такси высокая, но и ответственность за здоровье пассажира такая же. А у нас были случаи, когда водители были нетрезвыми, в состоянии наркотического опьянения, и ответственность нес только водитель, но не таксофирма. А ведь фирма должна проводить медосвидетельствование и техосмотр, — сказал Фролов.

И вот тут главное — это цена. Менеджер одной из таксофирм Олеся Семенихина отметила, что если таксофирма будет набирать только лицензированных индивидуальных предпринимателей, проводить медосмотр водителей и техосмотр машин, то есть соблюдать все необходимые правила, то ещё не известно, выиграет ли пассажир или разорится.

— ​Сейчас у некоторых перевозчиков минимальный тариф составляет 90-120 рублей, то это только потому, что у них работает кто попало. Если учитывать всё, что нужно заплатить, то минималка будет 200-250 рублей. Но для регионов это нереально, так как никто не сможет себе позволить такую поездку, — пояснила Семенихина.

То есть получается, что нужно выбирать или безопасность, комфорт и высокая цена, или дёшево, но без гарантий.

Источник: http://avtoritetnoeradio.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru