Электрический Renault Fluence превратили в такси с автопилотом

Электрический Renault Fluence превратили в такси с автопилотом
2 Января 2014

Компанией Renault сегодня тестируется новейшая система автономного управления автомобилем. Комплекс PAMU интегрирован в электрическую модификацию седана Fluence.

В основу своей разработки инженеры Renault положили схему заказа такси. На специализированном сайте клиент оставляет заявку, в которой указывается маршрут и время доставки автомобиля. Когда машина с автопилотом отправлена, заказчик получит соответствующее сообщение. При этом электрокар имеет необходимый заряд батарей на заявленный маршрут. Центральный замок разблокируется удостоверением личности, которым нужно провести по сенсору на лобовом стекле. Затем клиент садится за руль и едет к пункту назначения. По завершении поездки электрокар также самостоятельно вернется в автопарк.

Автопроизводитель вывел на улицы французских городов электрический седан Fluence ZE, который не только не загрязняет атмосферу, но и не напрягает водителя лишними движениями и необходимость жать на педали, рулить и смотреть по сторонам. Система, опробованная на автомобиле с ромбом на решетке радиатора, получила название PAMU — Advanced Urban Mobility Platform. В переводе это звучит примерно так: Платформа для обеспечения повышенной мобильности в городских условиях.

Принцип работы системы автономного управления автомобилем Renault продемонстрирован в снятом по этому поводу видеоролике. От задачи рулить она, кстати, освобождает лишь частично. Забавно: Вам не надо топать до стоянки, чтобы воспользоваться машиной, она сама приедет к вам. Вам лишь необходимо идентифицировать себя с помощью карточки. По приезду к месту назначения вам опять же не надо искать место для парковки или самому ехать на стоянку, откуда идти пешком до конечного пункта поездки. Останавливаетесь у офиса и отпускаете машину «с миром». Она сама доедет до стоянки и припаркуется по всем правилам. А еще и самостоятельно подзарядит аккумуляторы с помощью дистанционной системы зарядки.

Когда же, когда? Эксперты предполагают, что не раньше 2025 года. Причем, касается это не только PAMU, но и всех прочих систем, предложенных другими автопроизводителями. Поставить на автомобиль датчики – не самая трудная задача. Гораздо труднее связать движущийся по дороге автомобиль с городской транспортной инфраструктурой, задействовать в процессе управления все сегменты дорожного движения – знаки, светофоры, другие автомобили, пешеходов и регулировщиков, пробки и т.д.

Стоит отметить, что сегодня разработкой автомобильных систем автономного управления занимаются многие ведущие автопроизводители. В частности, компания Nissan – партнер Renault по альянсу – планирует уже к 2020 году запустить автомобили с автопилотами в серийное производство. Для проведения испытаний таких машин в Японии будет построен специальный полигон. Здесь будут моделироваться различные реальные условия поездки.

Разработкой автопилотов занимаются также Ford, BMW, Toyota, Volvo и другие компании.

Источник: http://avtonovostidnya.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru