Введение "Евро-5" в России и его последствия

Введение "Евро-5" в России и его последствия
3 Января 2014

Начиная с 1 января 2014 года технические нормы для выбросов в отношении реализуемых в РФ авто и ДВС должны соответствовать экологическому классу «Евро-5». Разработан экостандарт «Евро-5» был в Евросоюзе и после чего «перекочевал» в Россию. Длительное время наша страна по стандартизации двигателей колесных ТС и надлежащего топлива не поспевала за Европой. Сейчас же с принятием нового технического регламента положение дел, по крайней мере на бумагах, выровнялось. Действующим в Евросоюзе на сегодняшний день эконормам «Евро-5» в 2015 году придет на смену стандарт «Евро-6».

«Подводные камни» экостандарта «Евро-5»

Исходя из новой эконормы, все ввозимые в Россию автомобили должны обладать уровнем выбросов вредных веществ не превышающим: СН – 0,05 г на км, NOy – 0,06 г на км и CO – не более 0,8 г на км.

Правда остается до конца непонятным будут ли распространятся данные требования на внутренних российских автопроизводителей. На официальном портале Росстандарта, такие модели Kalina, Priora и Niva находятся в перечне авто, «не удовлетворяющих нормы Евро 5».

Также следует отметить, что «Евро-5» является не только стандартом, применяемым к моторам автомобилей, но и нормой, распространяющейся на топливо. Из этого следует, что уже с первого января 2014 года топливо с экологическим классом ниже «Евро-4» в России фактически незаконное. И что получается в итоге, большинство российских заправок по качеству топлива едва дотягивают даже до советских нормативов. Почти весь 98-й и 95-й бензин «разгоняется» при помощи добавления калечащих современные моторы присадок. Мало-мальски сложные двигатели европейских и американских авто при заправке нашим топливом начинают выдавать ошибки. Не зря же ведущие зарубежные автопроизводители умышленно не ввозят в Россию дизельные вариации своих автомобилей, опасаясь массовых перебоев с работой их систем.

Помимо этого, у новых автомобилей согласно новым правилам экологические показатели двигателей не должны ухудшаться при пробеге до 160 тыс. километров.

Со вчерашнего дня все базы, содержащие данные об транспортных средствах с высокими экологическими классами регулярно обновляются, а потому таможенники смогут получить необходимые сведения исключительно из документов, представленных заявителем. Проблемы могут возникнуть у автомобилей, официально поставляемых из Китая, ведь подавляющее число двигателей, которые устанавливаются на эти машины, удовлетворяют только эконормы «Евро-3» или ниже.

Россия усиленно стремится догнать передовые западные государства, а потому поддерживает прогрессивные экологические начинания. Введение нового экокласса должно привести к улучшению экологии в нашей стране. Автомобилисты же, в свою очередь, должны получить более надежные и современные автомобили с увеличенным сроком эксплуатации. Но это все в идеале, а как будет на самом деле, покажет время.

Источник: http://bycars.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru