Секреты бизнеса такси в Минске

Секреты бизнеса такси в Минске
9 Января 2014

Почему разговор с диспетчером по четырехзначному номеру дороже, чем по трехзначному? Когда исчезнут «барыги» на стоянках около вокзалов? Как службы такси планируют обслуживать иностранцев во время чемпионата мира по хоккею? Об этом во время онлайн-конференции на сайте Белтелерадиокомпании рассказал председатель правления транспортной ассоциации «Столичное такси», директор одной из минских служб такси Игорь Верховец. Обозреватель портала также задал вопрос эксперту. А самые интересные ответы мы предлагаем вашему вниманию.

О дороговизне вызова на мобильник

Пассажирам следует внимательнее относиться к возможности вызова такси с мобильных телефонов, считает Игорь Верховец. Причина — при сравнительно недорогих тарифах на перевозку службы наверстывают упущенную выгоду за счет дороговизны «мобильного» общения.

— Для большинства служб такси тарифы на звонок в данную службу устанавливает оператор сотовой связи и Белтелеком, — отмечает эксперт. — Есть отдельные службы, с четырехзначным номером телефона, тарифы в которых устанавливала сама служба по договоренности с оператором мобильной связи. Стоимость минуты выше, чем при звонках на трехзначные номера, при задержке клиента на определенное время набегает неплохая сумма. Высокая стоимость звонка отчасти компенсирует низкий тариф на перевозки.

Глава ассоциации также сообщил, что, согласно проведенным расчетам, «те службы, которые заявляют, что у них маленький тариф на перевозки, не указывают, что с ними выгодно ехать свыше 10 км и телефонный звонок на короткий номер клиенту может обойтись свыше Br10 000 рублей за минуту».

— За счет того, что у них уже включен один километр, за счет очень дорогой посадки, цена до 7 км получается выше, чем в службах с более высоким тарифом, — сказал Игорь Верховец.

О странной конкуренции

По словам Игоря Верховца, конкуренция между минскими службами такси заключается в основном в разнице расценок на услуги. Из-за этого зачастую страдает уровень сервиса.

— В Минске очень странная конкуренция, сейчас конкурируют за счет тарифов, — отмечает эксперт. — По какой-то странной причине пассажиры в Минске очень мало внимания обращают на качество обслуживания, на сервис. Поэтому конкуренция в основном движется за счет того, что демпингуют на рынке цены.

Служба такси, которой руководит глава ассоциации, пытается повышать качество услуг и за счет этого конкурировать с другими компаниями. В результате диспетчерам поступает «может, чуть меньше звонков», но зато клиенты «более солидные».

— Те, кто не может такое качество предоставить, начинают снижать цены, — считает специалист. — Чего добиваются службы, которые снижают тарифы? Им сразу начинают звонить люди с коротким расстоянием проезда. У нас в службе дальность проезда достаточно высокая.

Кстати, по словам Игоря Верховца, средняя стоимость чека поездки по Минску в начале 2014 года составляла Br50 000-60 000.

Что касается корпоративной культуры и корпоративной этики в среде водителей такси, то глава ассоциации считает, что «наблюдаются элементы вышеперечисленного».

— К сожалению, сейчас очень часто в такси попадают случайные люди, которые приходят из других профессий, — говорит он. — Но, в целом, есть ряд неписаных правил, каких-то корпоративных вещей, которые соблюдаются всеми таксистами в городе. Например, при перестроении обязательно таксист таксиста всегда пропустит. В случае возникновения каких-то проблем на дороге водители очень часто помогают друг другу. Не все этого придерживаются, но в целом существуют такие правила.

О «блатных» местах посадки

На протяжении многих десятилетий считалось, что самые «рыбные» у таксистов — вокзалы и аэропорты. Несмотря на «железную дисциплину» в современной Беларуси, данная ситуация актуальна и сегодня. Особенно это касается «барыг», оккупировавших оживленные стоянки и устанавливающих свои «правила игры».

Государство и отдельные структуры, с одной стороны, в будущем могут помочь в решении проблемы, а с другой — создать трудности «честным» таксистам. Так, появление в перспективе электрички в Национальный аэропорт Минск пассажирам будет явно выгодно. А вот водители рискуют лишиться солидного заработка.

— Электричка решит многие проблемы для пассажиров, — говорит Игорь Верховец. — Я знаю по опыту Москвы: там ходит аэроэкспресс. И многим пассажирам выгоднее пользоваться этой электричкой. Я не ратую за электричку, но объективно оцениваю ситуацию. Что такое автомобиль? В пути может быть и поломка, пробито колесо, не дай Бог, авария, пробка, любые задержки. Электричка же гарантирует стабильное время прибытия.

По словам специалиста, сейчас такси в аэропорт заказывают достаточно часто. За счет удаленности от города набегает «достаточно хорошая» сумма. Звонят практически во все службы. Есть также определенные группы водителей, которые работают только в аэропорту.

Эксперт привел и отрицательный пример вмешательства различных структур в рыночные отношения — стоянки по обе стороны станции Минск-Пассажирский, на Привокзальной площади и улице Дружной:

— Раньше внутри железнодорожного вокзала находилась служба такси, которая по нормальному тарифу могла довезти до любой точки. В случае возникновения проблемы разбирались. Но, к сожалению, это диспетчерское руководство не понравилось железной дороге. Убрали и ничего не предложили взамен. Это сработало на интерес «барыг», которые возят по Br10 000 за километр. К чемпионату мира создали такси с сумасшедшими ценами. С какой целью, я не понимаю.

То же самое, по словам председателя правления транспортной ассоциации «Столичное такси», было сделано в Национальном аэропорту Минск, где была служба, в которой работали диспетчеры со знанием нескольких языков:

— Пассажиров встречали возле каждого терминала, водители помогали донести вещи до автомобиля, но руководству аэропорта это не понравилось. Поэтому там небольшой коллапс. Там идет ремонт, пассажиры бегают с чемоданами по всей площади… Вот так мы готовимся к чемпионату мира.

Об обслуживании иностранцев

К предстоящему чемпионату мира по хоккею английский язык учат все подряд — работники магазинов и ресторанов, гостиниц и медицинских учреждений, железнодорожники и милиция. Для них организованы специальные курсы, издаются разговорники.

Но все это, так сказать, организованное обучение. Таксистская же братия разношерстная, как и машины с желтыми полосами на бортах. Готовы ли «водители с шашечками» к обслуживанию иностранцев?

Игорь Верховец сдержанно оценивает уровень знания иностранных языков водителями такси:

— Есть водители, которые знают несколько языков, есть водители, которым тот же английский дается с трудом. Знаю, что многие самостоятельно изучают хотя бы расхожие фразы, чтобы понять гостей столицы в общем — чего они хотят.

Чтобы избежать конфуза, столичные службы такси планируют осуществлять «естественный отбор» при заказе машины иностранцем.

— Проверяем знания, будем «помечать» тех, кто знает английский, и в случае заказа иностранцем будем отправлять водителя со знанием языка. Работаем с диспетчерами, пытаемся донести начальные навыки языка, стимулируем, чтобы они сами изучали языки, — сказал глава ассоциации «Столичное такси».

Источник: http://www.interfax.by


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru