В Ташкенте борются с нелегальными таксистами

В Ташкенте борются с нелегальными таксистами
10 Января 2014

Любой житель или гость Ташкента хотя бы раз в жизни пользовался услугами нелегальных таксистов или «частников», как их называют в столице Узбекистана.

«Чтобы остановить нелегально такси в Ташкенте достаточно просто выйти на дорогу и слегка приподнять руку. Скорее всего, перед вами тут же затормозит несколько водителей … С водителем можно долго и упорно торговаться, сбивая цену», — рассказывает житель Ташкента Максим Гасымов.

По данным centralasiaonline.com, их популярность велика среди населения благодаря очень низкой цене на услуги. Но власти считают их опасными и обвиняют в подрыве легального бизнеса такси.

«Десятки тысяч «частников» ежедневно перевозят по городу пассажиров, не имея установленной законом лицензии, — говорит представитель Департамента по координации пассажирского транспорта при хокимияте (муниципалитете) города Ташкента Сардор Арифов. — Стоимость их услуг — одна из самых низких в мире. Например, в пределах Ташкента с помощью «частника» можно доехать в любую точку города в среднем за 5000 сумов (1,7 долл.)».

По его словам, как правило, это обычные граждане, которые решили «подзаработать» таким образом. Но несмотря на доступные цены, существует ряд проблем.

«Я пользуюсь нелегальными такси каждый день. И, конечно, я иду на компромисс со своей безопасностью. Стиль их вождения не выдерживает критики … не следят за техническим состоянием своей машины, отключают ремни безопасности», — сказал житель Ташкента Усман Убайдуллаев.

Именно поэтому правительство пытается бороться с нелегальным извозом.

Борьба с незаконным бизнесом

Существуют специальные штрафы за перевозку пассажиров без лицензии, но эти меры незначительно уменьшили количество «частников».

«Статистика за 2013 год еще не подводилась, а в 2012 году было выявлено около 8000 водителей, занимавшихся перевозкой пассажиров без лицензии, — рассказал представитель пресс-службы МВД Самвел Петросян. — Для этого Управлением безопасности дорожного движения МВД было проведено около 5000 рейдов (по поиску «частников»). Государственной налоговой инспекцией взыскано штрафов с «частников» на сумму около 3 млрд сумов (примерно 1,1 млн долл.). В случае, если нелегальный таксист нарушает закон повторно в течение года — его машина конфискуется».

Однако нелегальные таксисты не спешат получать лицензии, так как легализация стоит весьма дорого.

«Я подвожу пассажиров каждый день на своем личном автомобиле. В день моя выручка составляет около 30 долл. (65 900 сумов). Больше я нигде не работаю – на заработанные деньги содержу всю семью … Я бы хотел легализоваться и честно платить налоги, но я не могу позволить себе получить лицензию», — рассказал Абдували, нелегальный таксист, работающий 6 лет.

На сегодняшний день, чтобы преобразовать свой автомобиль в такси, необходимо его покрасить, установить счетчик, сменить номерные знаки. На все это требуется около 2,5 млн сумов (примерно 900 долл.), пояснил Арифов.

Для некоторых нелегальных таксистов это слишком дорого, и «если я сделаю это, я потом не смогу продать свой автомобиль, если мне это будет необходимо – никто не захочет купить такси», сказал Арифов.

Но другие говорят, что такие инвестиции окупаются.

«Я специально покупал свой автомобиль с расчетом работать в такси, — рассказал таксист фирмы «Аист» Саидбек Ишанходжаев. — Получил лицензию, и ни о чем не беспокоюсь. Мне выгодно работать на линии, и автомобиль окупит себя через несколько лет, к тому же, я имею достойный заработок».

Приложение, которое многое изменило

Власти сообщили, что такси стало более удобным и популярным с появлением централизованной государственной системы Taxi.uz, позволяющей заказывать машину с помощью мобильного телефона и GPS-карты — достаточно только указать необходимую точку.

«Служба Taxi.uz – … призван сделать еще более удобным сервис служб такси Узбекистана, — сказал Арифов. — Это бесплатное приложение … Taxi.uz интегрирует диспетчерские службы государственных таксопарков и частных фирм. Таким образом, клиент может выбирать понравившийся ему вариант из разных предложений, вплоть до выбора по рейтингу водителя».

Власти также пытаются расширить парк такси.

«Ташкенту, согласно нормам, необходимо иметь около 9000 лицензированных такси, чтобы полностью удовлетворить потребности горожан, — сказал Арифов. — По данным на июль 2013 года во всей стране насчитывалось всего 15 000 такси. Этого пока недостаточно, но бизнес-сектор развивается динамично. Только в столице сейчас зарегистрировано более 250 юридических лиц, оказывающих услуги такси».

В результате этих изменений, легальный бизнес такси набирает популярность.

«Радостно видеть, что все больше и больше горожан осознает преимущества легального такси — мы обеспечиваем безопасность в дороге, исключаем преступления со стороны водителей, гарантируем вежливость, пунктуальность и скорость», — рассказал представитель службы такси «Континент» Степан Корзенкович.


Источник: http://www.12news.uz/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru