В такси со своим самоваром?

В такси со своим самоваром?
17 Января 2014

Во время новогодних каникул услуги таксистов становятся все более популярными, вот только зачастую водители отказываются везти родителей вместе с маленькими детьми из-за отсутствия детского кресла в машине.

«Прячь ребенка!»

Год назад вступил в силу закон, согласно которому за перевозку маленьких пассажиров без детского кресла водителю грозит штраф. Причем до сентября 2013 года это было 500 рублей, а вот с началом учебного года сумма выросла до 3000 рублей. С тех пор добраться из точки А до точки В на такси с маленьким ребенком стало крайне затруднительно, не говоря уже о семьях, где двое или трое малышей.

Впрочем, оборудовать все свои машины детскими удерживающими устройствами даже законопослушные службы такси не обязаны. Они нашли другой, более оригинальный выход из ситуации. Многие просто отказывают в заказе сразу.

– У нас своя машина имеется, но на новогодних каникулах всей семьей отправились в другой город на поезде, соответственно, вызвали такси, чтобы добраться до вокзала, – рассказывает Алёна Чернова, мама двоих детей. – Предупредили оператора, что с нами двое деток. Машина пришла без кресел. Водитель предложил дождаться другую или быть готовыми заплатить штраф в размере шести тысяч рублей. Вызывать другую машину времени уже не было, беседа с оператором ни к чему не привела, девушка извинилась и тоже предложила дождаться другой автомобиль, с креслами. Одним словом, после небольшой перебранки сели все вместе и поехали. Честно, сидела и смотрела во все стороны, чтобы, увидев инспектора ГИБДД, вовремя спрятать под сиденье детей. Ну, разве так можно делать?

Кстати, недавно от своей знакомой, мамы шестилетней девочки, услышала историю о том, как водитель заставлял оплатить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД. «Муж был на работе, а мы с дочкой поехали в больницу, как всегда, такси было без кресла, но с тонированными стеклами,– рассказывает Ольга Верейкина. – По дороге нас остановил инспектор, увидел ребенка, естественно, выписал штраф водителю, который потом долгое время не выпускал нас из машины, требуя 3000 рублей. Я и оператору звонила, девушка сказала, что мы не виноваты и платить ничего не должны, а он просто заблокировал двери. После того как я набрала номер полиции, водитель нас выпустил. Натерпелись!».

Ольга Малыгина пошла дальше – она купила детское кресло сама. «Машины в нашей семье нет, а с сыном Матвеем ездить приходится часто. В детский сад из-за своего диагноза мальчик не ходит, но мы посещаем школу раннего развития, бассейн, да и у врачей – постоянные клиенты. Кресло купила обычное, за 2500 рублей, весом примерно три килограмма, благо Матвей уже сам ходит, а еще год назад носила и его, и кресло. Теперь с вызовом такси проблем нет, но часто бывает, что водители отказываются укреплять мое кресло на своем сиденье, мотивируя тем, что это занимает много времени, и просят доплатить за простой 50 рублей. Приходится постоянно ругаться».

А я в чем виноват?

Узнав мнение мам, мы поинтересовались и у таксистов, что они думают по поводу наличия детских кресел.

– Я с собой всегда вожу кресло, потому что у самого внучка маленькая, – говорит Владимир. – Когда вижу в списке заявки с наличием кресла, то стараюсь брать заказ первым. К сожалению, рынок у нас таков: кто рядом с домом клиента, тот и первый. Причем большинство водителей у нас приходящие, то есть работают на личном транспорте, и кресло за две-три тысячи рублей, конечно же, приобретать не будут.

– Я работаю в такси на собственном автомобиле, – рассказывает Виктор. – Мало того что я и так убиваю свою машину, я что, должен еще и кресла за свой счет покупать? Мне никто их даром не предложил. Да и предложили бы, что бы я с ними делал? У меня, может, один-два пассажира за день будут с детьми. И что мне все остальное время с этими креслами делать? В багажнике возить? А если пассажиру нужно вещи в багажник положить? Мне ему из-за занятого багажника отказывать? Ерунда какая-то. Нам говорят, что закупят кресла и будут держать их в диспетчерской. Получается, если я получу заказ на перевозку пассажира с детьми с Солнечной Поляны до речного вокзала, я должен буду сначала поехать в центр, взять кресла, а потом уже ехать на Поляну? Это нерентабельно. Раньше я еще рисковал и брал пассажиров с детьми, а теперь, с новыми штрафами, ни за что брать не буду. Одна проблема: диспетчеры никогда не предупреждают, что у пассажиров будут с собой дети. Если бы я это знал заранее, то мог бы сразу отказаться. Но диспетчеры ничего не говорят, просто называют адрес. Вот вчера был случай: я беру заказ, подъезжаю – а там мамочка с ребенком на руках. Я отказываюсь, а она в слезы: «Помогите, срочно к врачу нужно». Повез, что делать-то? А если бы меня оштрафовали? На будущее зарекся, больше никого не возьму.

– Всем водителям нашей конторы выдали ремни-фиксаторы и подушки, так называемые блустеры, – поведал нам Олег. – Как часто бывает, некоторые мужики присвоили их себе и зачастую отказываются везти мам с малышами. А я вот сталкиваюсь порой с другой проблемой: родители не желают усаживать ребенка в кресло, мол, тут быстренько, посажу на коленочки. Приходится самому выходить, усаживать насильно ребенка в кресло и ехать под крики рассердившейся мамочки.

Выбирай проверенного

Сейчас в Барнауле работает более 60 служб такси, обзвонив четверть из них, мы узнали, что машин с детскими удерживающими устройствами практически ни у кого нет. Как правило, кресла имеются у тех водителей, у которых есть свои дети. Но попадется ли вам такой таксист – лотерея.

– У нас весь таксопарк, а это машины с логотипами нашей фирмы, оборудован детскими удерживающими устройствами, – рассказывает Светлана Сафонова, администратор одной из барнаульскихслужб такси. – Добавлю, что кресла рассчитаны на ребенка от четырех до 12 лет, к сожалению, люльки для малышей не предусмотрены. Но мамам деток до четырех лет я советую приобретать самостоятельно средство для фиксации ремня, оно стоит недорого и места занимает немного, причем легко пристегивается к нашему ремню и обеспечивает безопасность вашего чада. Если клиент с двумя детьми, то мы предлагаем вызвать вторую машину, если родитель один, то для более старшего ребенка предлагаем подушечку, он также пристегивается ремнем. Я сама мама и понимаю, как порой необходимо быстро добраться с ребенком до определенного места и не волноваться за его безопасность.

В другой службе такси нас тоже уверили, что все автомобили имеют удерживающие детские устройства, причем в некоторых даже по два. «Родителям с маленькими детьми я советую становиться постоянным клиентом одной фирмы, – говорит Роман Змейков, директор этой компании. – Причем вызывать машину нужно заранее, минут за 20-30 до выхода из дома, и тогда стопроцентно к вам приедет автомобиль, отвечающий вашим требованиям».

– Еще в 2012 году мы проводили совещание с руководителями городских служб такси, на котором пришли к соглашению, что директора должны обеспечить все машины своего парка удерживающими детскими устройствами, – прокомментировал старший инспектор по пропаганде дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городу Барнаулу Геннадий Кузнецов. – К сожалению, рейды, которые наши инспекторы устраивают два-три раза в месяц, показывают, что далеко не все руководители выполнили свои обязательства.

Отдельной статистики по таксистам в ГИБДД не ведут, но в общей сложности за прошлый год 3788 водителей получили штраф за неправильную перевозку детей. Кстати, за нарушение правил отвечает только водитель, на его имя выписывается квитанция, ему и оплачивать, поэтому действия таксистов, которые пытаются выманить деньги за штраф с клиента, неправомерны.

– Я думаю, что в ближайшем будущем мы вновь соберем представителей городских служб, где вернемся к этому очень серьезному вопросу, – добавил Геннадий Вячеславович.

ФАКТ

С начала 2014 года в уже семеро детей пострадали в ДТП, пятеро из них находились в машине не пристегнутыми.

 

Источник: http://info-vb.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru