В Сеуле появились первые глухие водители такси

В Сеуле появились первые глухие водители такси
17 Августа 2018

Korea Times сообщает: в Корее согласно закону о дорожном движении люди с нарушениями слуха могут получить водительские права, если они слышат звук не менее, чем 55 децибел, например, сирену или автомобильные сигналы. Но когда дело доходит до водителей такси, пассажиры могут ощущать неудобства в общении с водителем. 

На этой неделе в Сеуле выпустили на дорогу первых водителей такси с нарушением слуха, применив новую технологию связи. 

В минувший понедельник два водителя с нарушениями слуха начали обслуживать пассажиров, используя специально разработанное приложение для общения с пассажирами.

В каждом автомобиле установлены два планшетных ПК – один в зоне заднего сиденья, а другой рядом с водителем, которые выступают в качестве основного средства коммуникации во время поездки. Пассажиры передают водителю свои адреса назначения голосом или печатая их на экране. 

такси в Сеуле

Когда такси приближается к месту назначения, появляется автоматическое сообщение, в котором пассажиру предлагается указать точку высадки и способ оплаты. 

Связь  поддерживается на корейском языке приложением под названием «Goyohan Taxi» или «Silent Taxi», разработанном университетом  в Сеуле совместно с компанией «Coactus». 

«Мы хотели предоставить людям с нарушениями слуха больше возможностей для работы», - сказал изданию «Корейское время» Сонг Мин-цю (Song Min-pyo), глава  «Coactus», главный инженер компьютерных разработок в Университете Дунгука в Сеуле.

По словам Сонг, приложение разработано на основе аналогичного проекта Uber, чтобы помочь водителям с нарушениями слуха. 

В июне первый слабослышащий водитель такси в Кёнджу, провинция Северный Кёнсан, протестировал это приложение. 

«Раньше пассажиры после посадки в такси писали свой адрес назначения в блокноте, который им протягивал водитель», - рассказывает Ли, сурдопереводчик в Корейской ассоциации глухонемых (KAD), который работал с «Coactus». «Водитель сказал мне, что подобная практика прекратилась после того, как он начал использовать данное приложение». 

«Тест-драйв приложения помог нам выяснить необходимые доработки дизайна», - продолжает Сонг (Song). «Мы поняли, что большее количество пассажиров использовали голосовые сообщения, вместо того, чтобы печатать адрес в планшете, поэтому мы разместили функцию распознавания голоса поверг всех остальных вариантов коммуникации». 

Внедрение приложения в Сеуле в течение нескольких месяцев потребовало сложной координации, когда проводились переговоры между правительством Сеула и KAD, для того, чтобы обучить водителей и обеспечить работой таксистов с нарушениями слуха. 

Тем не менее, многие местные компании такси отклонили заявки от водителей с нарушенным слухом, заявив, что отсутствие вербальных навыков является «непреодолимой» проблемой для работы в такси. К счастью, «Shinshin», местная компания такси в Сеуле, положительно оценила проект и согласилась принять в нём участие. 

«Coactus» планирует более широко внедрять свое приложение «Silent Taxi» после запуска первого крупномасштабного проекта, который на начальном этапе поможет создать около 50 рабочих мест для людей с нарушениями слуха. 

«По-прежнему много  споров о том, способны ли люди с нарушением слуха безопасно управлять автомобилем», - сказал Сонг (Song). «Но эти водители имеют чистую историю аварийности и проходят строгий контроль на пригодность к управлению автомобилем, как и любые другие водители такси».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru