Что готовы сделать легальные таксисты чтобы выжить?

Что готовы сделать легальные таксисты чтобы выжить?
30 Января 2014

Тему нелегальных перевозчиков снова обсуждали в Кирове: как выяснилось, в такси возможны изменения тарифов. Этот и другие вопросы подняли на прошедшем собрании водителей легкового такси. 

Легальные перевозчики выступают за поднятие тарифов, обосновывая и подтверждая это тем, что с их затратами при существующих тарифах ездить скоро станет невозможно. Эти тарифы установились еще 6 лет назад, когда было выгодно, но тогда еще бензин стоил 12 рублей за литр. По ныне существующим тарифам ездить не выгодно. Именно с таким заявлением выступают представители легального такси. Соответственно, отмечают необходимость принятия мер воздействия на недобросовестные сетевые службы заказа, водители которых ни за что не платят. 

Максим БеловПодробнее об этом порталу ikirov.ru рассказал Максим Белов, председатель Кировской организации Межрегионального профсоюза "Таксист": "На собрании мы конкретно не обсуждали поднятие цен, как, например, "с завтрашнего дня цена повысится", нет, потому что это невозможно на данный момент: множество такси-телефонов, которые рекламируют демпинговые, "бросовые" цены, скидки, всевозможные бонусы, призовые поездки и т.д., — напомним, что все это делается за счет водителя, а не за счет фирмы. Т.е. они только обещают, они напрямую заинтересованы только в увеличении потока звонков — с одной стороны; и увеличения тех, кто эти заявки сможет увезти, соответственно заплатив им деньги за это — с другой стороны. Поскольку сетевые службы заказа напрямую в этом заинтересованы, они всяческими способами пытаются удержать цену на уровне, как минимум, шестилетней давности. За это время у нас, легальных перевозчиков, поднялись цены на все: за бензин в 3,5-4 раза, также произошли изменения в законодательстве, которые обязуют водителя брать на себя огромный груз затрат; причем налоги и пенсионные страховые взносы в этих затратах занимают лишь десятую долю, остальное идет на обслуживание деятельности по перевозке пассажиров: это и амортизационный фонд автомобиля, ведь не ремонтировать машину невозможно — это безопасность пассажиров; это мойка автомобиля. Также затраты на медика и механика, потому что профессиональный водитель, который оформлен как положено, легализован полностью, ежедневно их проходит, и это тоже нагрузка. Отсюда у нас большие расходы, а тарифы, которые рекламируются диспетчерскими или службами заказа (или как они только не называются на данный момент), рассчитаны на большое количество тех водителей, которых сейчас могут, в связи с отсутствием нормального законодательства, привлечь к перевозкам. Соответственно, кто выходит в день на работу на час-два, или, может быть, пару раз в неделю подзаработать, для них это выгодно и их все устраивает. А человек, который работает в такси профессионально, думает не только о завтрашнем дне. А нам скоро нужно обновлять парк техники автомобилей. Сегодня, если купить новый автомобиль, через три года его уже нельзя продать по той же цене, можно только за очень маленькие деньги, а за это время уже нужно накопить на новый". 

К слову, сегодня, как сообщает Управление ГИБДД по Кировской области, инспекторы проводят проверки кировских таксистов.

Как отмечает Максим Белов, эти проверки проводятся для "галочки": "Потому что, опять же, проверялись не нелегальные таксисты — инспекторы были ориентированы на "шашки", а те нелегалы, кто ездит в дневное время, не рискнут поставить на крышу "фонарь" и на расклеенной машине ездить, это все с разрешениями работают. Единственное, у кого-то есть недочеты: кто-то медика не прошел вовремя, кто-то не повесил табличку на передней панели салона. Важно и нужно проверять деятельность организаторов перевозок, туда направлять проверки под любыми предлогами, а ГИБДД проверить их не могут, поскольку говорят, что нет законных рычагов к методу их проверки.

Подтверждением может служить договор водителя с диспетчерской службой - это договор оказания информационных услуг, они, по своей сути — магазины по продаже информации, т.е., с точки зрения проверки, у них нет ни одного нанятого водителя, они даже не перевозчики, и даже на своих сайтах они мелким шрифтом это пишут. В укромном месте сайта можно найти информацию, что "мы являемся медийной службой, мы не оказываем услуги по перевозкам, ни за что не отвечаем и ни за что ответственности не несем". Такую информацию можно найти, например, на сайте у службы заказа "Максим". Поэтому ГИБДД их проверить и не может, и проводят только проверки водителей, нас, легалов, которых видно издалека, а нелегала узнать невозможно, "временщики-подработчики", они ездят на своих обычных машинах, не расклеивают их, т.к. они  стесняются порой того, что подрабатывают в такси". 

На собрании профессионалы сферы такси пытались подумать, как воздействовать на сетевиков. Легальные перевозчики предлагают взаимодействовать с органами власти и государства, иначе, по их утверждению, очевидно, что легальных перевозчиков просто "выживут", и останется рынок, где работают люди, которые ни за что не отвечают и те, кто их посылают, тоже ни за что не отвечают — но за 80 рублей. У клиента есть выбор: поехать дороже или рискнуть здоровьем и сэкономить.

Последнее пока пассажиры считают лучшим вариантом, как замечают таксисты.

Источник: http://www.ikirov.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru