Такси в аэропорту: анархия и дороговизна

Такси в аэропорту: анархия и дороговизна
28 Августа 2018

Портал TaxiLife публикует обзор работы и регулирования такси в Тель-Авиве и Риге.

Израиль. Полтора года назад Управление аэропортов приняло решение снизить цены на услуги такси в международном аэропорту Бен-Гурион. Решение более чем правильное, учитывая тот факт, что порядка 40% пассажиров, прибывающих в аэропорт, предпочитают добираться в нужное им место на такси. Предполагалось, что цены будут снижены на 30%, что очень существенно. Прошло полтора года, но вместо снижения цен прибывающие получили полную анархию в услугах такси.

В течение последних 40 лет правом доставлять пассажиров из аэропорта Бен-Гурион обладали водители таксопарка “Адар-Лод”, тарифы которого контролировались министерством транспорта. Последний раз лицензия этой компании продлевалась в 2012 году, и срок ее действия закончился в мае 2017 года. Управление аэропортов решило не продлевать лицензию “Адар-Лод” и объявило конкурс среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта Бен-Гурион в различные районы страны. Победу в конкурсе должен был одержать таксопарк, обладающий не менее 250 такси, готовый работать в течение всего года 7 дней в неделю, за исключением Судного дня, и доставлять клиентов из аэропорта в любую точку, находящуюся под юрисдикцией Израиля. И, конечно, предложивший самые низкие тарифы.

Тендер Управления аэропортов выиграл тандем Gett и “Адар-Лод” — предложенный ими тариф был на 31% ниже тарифа министерства транспорта. Но ценам не суждено было снизиться, так как водители такси заявили, что новые тарифы вынудят их работать в убыток. В конце концов результаты тендера были аннулированы, а ответственность за исправную работу таксопарка временно легла на работу Управления аэропортов. В конце мая прошлого года, ввиду отсутствия оператора, работать в аэропорту было разрешено всем зарегистрированным в Израиле такси.

Управление аэропортов объявило о намерении опубликовать новый тендер, а пока было принято решение, что такси, ожидающие пассажиров на втором этаже, а не на стоянке возле зала прибывающих, должны будут предоставить скидку в размере 12% от тарифов, установленных министерством транспорта. В зале прибытия каждые несколько минут звучит объявление, призывающее прибывающих воспользоваться услугами «бюджетного» такси на втором этаже, но практика показывает, что ради 12% мало кто готов подниматься с чемоданами на второй этаж.

На сегодняшний день, конец сезона летних отпусков и начало сезона праздничных отпусков, тендер все еще не опубликован и услуги такси в аэропорту больше напоминают анархию. Водители такси, проводящие часы в очереди, могут проигнорировать указания организаторов работы таксопарка, отказавшись от «невыгодной» поездки, или включить счетчик, не обращая внимания на установленный тариф (особенно в часы пробок на дорогах). В зале прибытия появилось немало «частников», предлагающих услуги такси туристам и тем, на ком можно заработать (поездка в Тель-Авив за 1.600 шекелей или счетчик, работающий в долларах или в евро).

В Управлении аэропортов обещают выйти с новым тендером, в министерстве транспорта утверждают, что проводят рейды, чтобы избавиться от «частников», в Антимонопольном Управлении взвешивают возможность выдвинуть обвинения против четырех представителей Объединения водителей такси, подозреваемых в намеренном срыве тендера на оказание услуг такси в аэропорту, а тем временем Израиль встречает своих гостей дорогим и некачественным сервисом.

Источник

Латвия. Как показало расследование, проведенное журналистами de facto, очередь такси в международном аэропорту "Рига" регулируется методами из далеких 90-х: с помощью кулаков и слезоточивого газа.

Чтобы попасть в аэропорт за пассажирами, таксистам приходится стоять в длинной очереди, которую они сами называют “болотом”. Возле аэропорта в одной очереди стоят Red Cab и Baltic Taxi, а в другой — ближе к дверям — все остальные. Так между собой договорились компании. Однако порядок во второй очереди послужил поводом для многочисленных конфликтов.

такси в Риге

Представители нескольких фирм, создав нечто вроде коалиции, блокировали доступ в аэропорт машинам конкурирующих фирм. Когда 11 августа этой практике решили положить конец, вспыхнул конфликт, переросший в драку прямо у дверей терминала. Во время драки в ход пустили слезоточивый газ. В итоге, в конфликт пришлось вмешаться полиции.

Начальник участка полиции “Аэропорт “Рига” Хелмутс Сташко пояснил, что по факту драки начат процесс, в рамках которого назначены медицинские экспертизы, чтобы установить степень тяжести телесных повреждений. Примечательно, что после этой драки некоторые таксисты вообще больше не появляются на этой стоянке. Условные “победители” этой драки сообщили, что они просто больше не пускают “тех вторых” в аэропорт. Для организации потока такси используются рации, так что ни одна машина не может проехать в аэропорт незамеченной.

По неофициальной информации, на этой территории есть своя “крыша” — лица, которые помогают таксистам вести свою трудовую деятельность, получая при этом за свои услуги некоторую плату. По разным данным, за один день “крыше” нужно заплатить от 5 до 15 евро. Однако найти доказательства этой информации сложно, поскольку таксисты отказываются говорить, как обстоят дела на самом деле. Они считают, что за разглашение информации их могут избить, а машину сжечь. В полиции также посетовали, что пока не могут доказать факт “крышевания”.

Раньше клиентов в аэропорту могли ожидать лишь такси тех компаний, которые прошли специальную процедуру отбора. Однако около двух лет назад суд отменил этот порядок и разрешил работать в аэропорту всем компаниям. В начале года в аэропорт стали приезжать машины всех таксомоторных фирм. К тому же весной этого года на услуги такси отменили так называемый “потолок”. В итоге, в аэропорт пришел хаос, а за поездку до Вецриги иногда приходится платить до 60 евро.

Журналисты de facto посчитали, во сколько обойдется поездка на полчаса и протяженностью в 12 км (примерное расстояние от аэропорта до Вецриги). На машинах фирмы Viduslatvijas malkas tirgus — 38,57 евро, Joker Line — 37,37 eвро, Vex-auto — 35,57 евро, Red Cab — 14.85 eвро, примерно столько же и BalticTaxi.

Пассажиры обращаются с жалобами на таксистов в администрацию аэропорта. Больше всего у них претензий к завышенным ценам, за этим следует качество оказываемых услуг. Также пассажиры жалуются на то, что иногда возле дверей терминала нет ни одной машины, а иногда их столько, что таксисты начинают конфликтовать прямо на глазах у клиентов.

Пока таксисты всеми методами пытаются добраться до золотых клиентов, политики решают, как решить эту проблему. В частности, как отмечают в Министерстве сообщения, необходимы поправки к правилам, регулирующим рынок услуг такси. Например, выделить в отдельную категорию аэропорты, автовокзалы, вокзалы и морские порты, где следует ввести особый порядок оказания услуг, а также разработать ряд требований и к оплате услуг. При этом, например, глава Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс считает, что нужно начать с малого — с усиления надзора со стороны полиции и Службы госдоходов.

Источник




Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru