Кризис противостояния такси и VTC в Испании

Кризис противостояния такси и VTC в Испании
29 Августа 2018

Как сообщает El Pais, по всей Испании разразился кризис в сфере такси - конфликт между традиционными таксистами и VTC (Virtual Transport Company).

Чтобы понимать суть, важно знать, что такси в Испании всегда было легальным (получение разрешения на профессиональную деятельность), дорогостоящим (открытие индивидуального предприятия, покупка лицензии за 150 000 евро, которых ограниченное количество и надо годами стоять в очереди, чтобы его получить, покупка комфортного автомобиля), прибыльным бизнесом (получение стабильного дохода всю оставшуюся жизнь в стране, где есть безработица). Для этого водители преодолевали много трудностей, брали большие кредиты.

С появлением VTC (мобильные приложения Cabify и Uber для аренды машин с водителями), традиционный бизнес такси стал обесцениваться и терпеть большие убытки (услуга оказалась выгодной для пассажиров, лицензии для водителей стоят дешевле и их неограниченное количество). Традиционные таксисты стали возмущаться, чинить беспорядки, совершать акты вандализма с автомобилями конкурентов, сейчас разгорелась нешуточная война.

Такси борется за выживание  из-за боязни потерять стабильность и благополучие, как и в других секторах в прошлом. И понятно, почему они это делают.

Однако, не будучи зависимыми (до появления Uber и Cabify) от рыночных правил, таксисты имели мало стимулов для поддержания качества обслуживания. Поэтому всегда раздавались критические голоса, которые требовали реальной модернизации в отрасли, чтобы адаптироваться к технологической эпохе. Среди подобных мер, например, могли бы быть введены приложения «рейтинга таксистов» (чистый автомобиль, проверенный водитель и т.д.), продвигаемые самими водителями такси с целью поддержания качества обслуживания и создания положительного образа индустрии. 

Всем стало понятно, что пора вмешаться государству, чтобы защитить права своих граждан. Но, как всегда, кризис оказался более многогранным. В результате пришли к выводу, конфликт может быть разрешён ответом на 4 фундаментальных вопроса:

1. Необходимость стандартизации и регулирования сектора VTC.
Традиционное такси предоставляет аналогичные услуги, следовательно, администрация должна установить стандартные правила для обоих секторов. Ограничить количество выдаваемых лицензий для VTC. Гарантировать, что они станут собственностью администрации после того, как работник умрёт или уйдет на пенсию, после чего она сможет предоставить её в порядке очереди следующему претенденту.

2. Стремление к модернизации сектора такси, через прогрессивную и контролируемую либерализацию, которая позволит сектору адаптироваться к новым технологиям, компенсирующей потери владельцам лицензий такси в условиях потенциального падения цен на услуги.

Что касается пункта 2, прогрессивная и контролируемая либерализация (сейчас количество рабочих мест, зависит от величины населения каждого города) приведет к падению рынка лицензий на традиционное такси, росту рынка VTC и созданию большего количества рабочих мест. Кроме того, частичное снижение цен (вплоть до минимальной величины, контролируемой администрацией) увеличило бы спрос на услугу, тогда больше жителей откажутся от пользования личным автомобилем, что в свою очередь разгрузит дорожный трафик и благоприятно скажется на окружающей среде.

С другой стороны, администрация с целью компенсации водителям традиционного такси за снижение стоимости действующих лицензий, могла бы предлагать налоговые льготы (регрессивные по времени), субсидии, предоставляемые государством, регионами и муниципалитетами до выхода на пенсию или погашение разницы в стоимости приобретённых когда-то лицензий и обесценившихся в последующем, через долговые облигации.

3. Защита работников в обоих секторах от потенциальной нестабильности за счёт «прозрачности» налогового обложения платформ-посредников.

Администрация может установить минимальные цену за километр, а также комиссионный процент (в случае работы на платформах-посредниках), чтобы гарантировать соблюдение соглашений и минимальный размер профессиональной зарплаты.

Посреднические платформы, не платят в испанскую казну то, что положено для любых онлайн-бизнесов, что затрудняет выплату компенсаций таксистам за падение стоимости их лицензий. Необходимо упорядочить налоговые отношения на континентальном уровне, которые сейчас позволяют им облагаться налогом через более выгодные условия других государств

4. Перейти к использованию электромобилей и гибридов, или к модели «общий автомобиль», в настоящее время запрещенной (система, в которой несколько пассажиров используют один и тот же автомобиль по одинаковому маршруту), чтобы противодействовать негативным внешним воздействиям на природу, уменьшить количество преждевременных смертей из-за загрязнения окружающей среды.

По данным Европейского агентства по окружающей среде из-за выброса вредных веществ при производстве и эксплуатации автомобилей, загрязняющих окружающую среду, каждый год, по меньшей мере, 9 000 человек преждевременно умирают только в Испании (около 30 000 человек в Европе).

Кажется очевидным, что городам необходимо двигаться к другой модели мобильности, переходу на 100% электромобилей через 10-15 лет. 

В любом случае, искусственный интеллект (ИИ) уже определил участь транспорта с водителем, который может исчезнуть в будущем, и желательно начать думать о том, где найти применение работникам таксомоторной отрасли в дальнейшем. 

Кризис сектора такси и VTC - это лишь верхушка айсберга, надвигающейся катастрофы (4-я промышленная революция), которая может уничтожить миллионы рабочих мест, и заставит нас пересмотреть социальные контракты, структуру рынка труда и обеспечение благосостояния людей.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru