Водители Uber и Lyft в США совершили более 120 преступлений

Водители Uber и Lyft в США совершили более 120 преступлений
1 Сентября 2018

Как сообщает Taxi-times, в связи с тем, что Uber и Lyft экономят на проверке криминального прошлого водителей, в США с 2014, по крайней мере, 103 женщины, вызвавшие Uber, стали жертвами изнасилований, сексуальных посягательств, нападений или были похищены. Водителями Lyft были совершенны 18 тяжких преступлений. 

По данным CNN молодые женщины, в основном, в алкогольном опьянении, стали жертвами преступников, заказав дешевые такси и заснув в нём. В судах США рассматривается большое количество подобных дел. Сколько их на самом деле пока не известно. CNN смогла выявить данные о 103 правонарушителях, 31 из которых уже осуждены. 

В течение многих лет все больше и больше американских городов требуют более строгой проверки водителей, но в большинстве случаев встречают сопротивление со стороны Uber и терпят неудачу.

После того, как весной были арестованы несколько водителей, Uber пообещал установить в мобильных приложениях "тревожную кнопку" для пассажиров. Сейчас после двух убийств женщин-пассажирок мобильного сервиса по вызову Didi Chuxing в Китае, совершённых водителями, разгорелись жаркие дискуссии. 

НЕПОЛНАЯ ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ 

Согласно сообщениям прессы, оба оператора по вызову такси используют упрощённую форму проверки водителей. Компания Uber предпочла использование программы «Checkr» и взимает от 5 до 20 долларов США за каждую проверку, а программа «Live Scan», которой пользуются для проверки водителей такси в Нью-Йорке, взимает 50 долларов. 

Классические такси производят в реальном времени сканирование отпечатков пальцев заявителей и сравнивают их с национальными базами данных ФБР. Только там хранится вся информация о совершённых преступлениях. 

Именно на этой проверке экономят Uber и Lyft, бизнес-модели которых основаны на создании избыточного предложения транспортных возможностей. Когда в 2015 году в техасском городе Остин решили провести тотальную ​​проверку отпечатков пальцев, сделав её обязательной не только для таксистов, но и для их коллег не профессионалов, среди водителей начались массовые волнения и Uber в знак протеста прекратил там свою деятельность. 

Подобная политика агрегаторов - это не только халатность при проверке информации, но и полное не понимание угрозы безопасности пассажиров.

29-летний водитель Uber Сайфулло Саипов (Sayfullo Saipov) в ноябре прошлого года сбил своим пикапом в Нью-Йорке восемь человек. До этого он систематически работал на нём с неисправными тормозами, нарушая правила дорожного движения. В связи с тем, что нарушения были совершены в других штатах, компания Uber по причине экономии на проверке не узнала об этом. Эти нарушения были бы выявлены и кандидату было бы отказано в регистрации на мобильной платформе. Это произошло бы при личном контакте, но водитель был зарегистрирован через Интернет. 

МНОГО «ТЕМНЫХ» СЛУЧАЕВ 

Только в 2015 году в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско было выявлено 25 водителей с криминальным прошлым, но, тем не менее, они успешно прошли проверку безопасности "Checkr". Местная пресса из других штатов США постоянно сообщает о преступлениях, связанных с насилием в мире такси.  но лишь немногие новости приходят из-за рубежа.

Водитель Uber Джейсон Д. (Jason D.) в 2016 году застрелил в Мичигане семь человек в трех разных местах за один день. В течение многих лет в Lyft работал сторонник Аль-Каиды в Чикаго. 

В сентябре 2017 года в Лондоне был арестован водитель Uber по подозрению в совершении террористического акта. Водитель напал на трех полицейских перед Букингемским дворцом с ножом, выкрикивая:"Аллаху Акбар!". В декабре 2015 года водитель пытался обезглавить прохожего в лондонской станции метро, ​​он кричал: «Это за моих сирийских братьев». Вероятно, будут и другие подобные инциденты. 

В Великобритании следователь Скотланд- Ярда опубликовал письмо о проводимых официальных расследованиях. Лондонский лицензирующий орган приказал возобновить полицейские проверки в отношении 13 000 водителей Uber. При повторной проверке выяснилось, что многие работали по фальшивым документам. 

Таким образом, число «темных» случаев, может оказаться больше, так как проверки ещё не завершены и список нарушителей пока не полный. Кроме того, известны случаи, когда Uber уговаривал потерпевших решить инциденты на "досудебной  стадии" и иски были отозваны. Жертвам регулярно выплачивались денежные суммы взамен на то, что они обязуются молчать об этом.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru