Победа не просто над Uber

Победа не просто над Uber
4 Сентября 2018

Перед тем, как мэр Билл де Блазио подписал закон, впервые вводящий годичное ограничение количества водителей таких компаний, как Uber и Lyft, желающие заниматься подобными перевозками бросились подавать заявки на лицензии.

Только в понедельник в Комиссии по такси и лимузинам (TLC) соответствующие документы приняли от 2082 человек, при том что за весь июль с ходатайствами обратились 2372.

Сам мэр назвал «великим для города» день, когда он поставил свою подпись под биллем, заявив, что тот защищает интересы водителей, и напомнив, что осуществить такую меру можно было еще в 2015 году, когда он пытался ужесточить регулирование деятельности Uber. В последней работают 77 тысяч 571 таксистов, осуществляющих услуги по заказу, или 81% от их общего количества (96 тысяч 326).

Ограничение численности водителей распространяется на все компании, работающие по заказу, в том числе «зеленые» такси, за исключением машин, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок. Кроме того, горсовет установил минимальную заработную плату, единые правила инспектирования автомобилей и возобновил действие штрафов за нарушение некоторых правил TLC.

Такое решение было принято после того, как за последнее время самоубийство совершили 6 водителей, в основном работавших на «желтых» такси, которые обвинили Uber в своем разорении. После этого под Сити-холлом прошел ряд митингов, участники которых призвали ограничить монополизм Uber и предоставить таксистам больше прав.

«Я очень рад, что мэр подписал билль, — отметил Ричард Чоу, брат Кенни Чоу, одного из наложивших на себя руки. — Мой брат испытал бы сегодня то же чувство. Пусть он покоится в мире. Спасибо вам огромное».

Билл де Блазио, мэр Нью-Йорка:

"Еще 3 года назад были видны признаки надвигавшегося кризиса. Поэтому мы выступили против корпоративной алчности, эксплуатации сотрудников и роста нагрузки на инфраструктуру, логично предложив ограничить количество машин таких компаний, как Uber и Lyft, осуществляющих перевозки по заказу.

Реакция не замедлила себя ждать: представители данной сферы развернули кампанию дезинформации. Через 3 года они одержали победу, которая принесла трагичные, но предсказуемые последствия. На улицах появились дополнительно тысячи машин, заторы стали чаще, а таксисты обычных фирм, лишившихся средств к существованию, начали накладывать на себя руки.

Но последнее слово осталось за нами.

Я подписал новые законы, принятые городским советом под руководством Кори Джонсона, которые ограничивают количество новых автомобилей, осуществляющих заказные перевозки. Нью-Йорк является первым городом, где пошли на такой шаг. На сей раз, Давид победил Голиафа.

Законы запрещают в течение ближайших 12 месяцев выдавать новые лицензии, только если машина – и это важно – не оборудована подъемником для инвалидных колясок. Таким образом, власти могут не только контролировать количество автомобилей, но и добиваться, чтобы водители, которых насчитывается свыше 80 тысяч человек, получали достойную зарплату.

Кроме того, это решение является свидетельством того, что муниципалитеты могут бороться и одержат победу. Мы не хотим, чтобы корпорации, какой бы деятельностью они ни занимались, создавали транспортные проблемы и загоняли работников в нищету. Почему же на сей раз мы одержали победу?

Прежде всего, мы опирались на факты. 3 года назад у нас было недостаточно доказательств, чем и воспользовалась Uber. Но на сей раз мы были готовы. Исследования, проведенные New School и отделением Университета Калифорнии в Беркли, показали, что свыше 40% машин, водители которых принимают заказы с помощью мобильных приложений, курсируют без пассажиров. В результате в Нью-Йорке 85% таких таксистов живут на уровне бедности.

Во-вторых, мы заручились сторонниками, которыми стали тысячи водителей, проявившие в ходе акций, проведенных New York Taxi Workers Alliance, небывалую активность. Помощь оказали и профсоюзы работников других отраслей, в том числе 32BJ и SEIU. Вновь трудящиеся доказали, что могут победить, если проявят солидарность.

И, наконец, мы доказали, что достоинством мобильных приложений является только сокращение времени ожидания машины. Но при этом зарплата в сфере перевозок снижается, а количество автомобилей начинает превышать возможности инфраструктуры. Удобство – это, конечно, замечательная вещь, но основополагающим принципом нашей экономики является достижение не комфорта, а справедливости. А она заключается в том, чтобы количество таксистов, являющихся представителями среднего класса, увеличивалось, а не сокращалось.

Эта победа стала еще одним этапом в нашей борьбе за то, чтобы Нью-Йорк стал городом, добившимся наибольшего равенства. Но я убежден в том, что это далеко не конец. Американцы устали от того, что их эксплуатируют в корпоративных интересах, и рассчитывают на то, что власти придут на помощь. Правила должны диктовать не компании, а народ.

Мы должны помнить, что изменения начинаются снизу. Привилегированные круги могут править трудящимися, но лишь некоторое время, а не всегда. История доказала справедливость данного утверждения. И после любого поражения люди лишь еще активнее встают за защиту своих прав и побеждают."

Источник


 

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru