Там, где желтые такси не ездили, зеленые должны были преуспеть. Но пришел Uber

Там, где желтые такси не ездили, зеленые должны были преуспеть. Но пришел Uber
6 Сентября 2018

Статья на страницах издания New York Times.У Мухаммеда Уддина (Mohammed Uddin) был плохой день, время приближалось к обеду. Он работает на автомобиле такси зелёного цвета и стоит четвертым в очереди за пассажирами у станции метро «Astoria Boulevard» в Нью- Йорке. Машина расположилась в тени, но он был не доволен.

«Я начал работу сегодня в 9 часов», - говорит г-н Уддин, которому  в 2014 году пришлось сменить работу и переехать из Лонг-Айленда. «До этого времени я заработал всего $ 47. Это очень мало. Если бы Uber не пришёл сюда, всё было бы хорошо».

Uber и Lyft - это услуги по прокату автомобиля с водителем, которые изменили способ передвижения многих жителей Нью-Йорка, доведя сектор желтого такси до экзистенциального кризиса. Водители автомобилей  зеленого цвета также в большой обиде на приложения. Они утверждают, что Uber и Lyft уничтожают новый, ещё «не оперившийся» проект города - зелёное такси, прежде чем у него даже появился шанс утвердиться.

Мэр Билл де Блазио (Bill de Blasio) недавно подписал законопроект, который ограничил количество такси на нынешнем уровне (около 100 000 человек), что делает его первым крупным американским городом, который установил квоты в этой некогда процветающей отрасли. Но водители, такие как г-н Уддин, уверены, что ограничение вряд ли создаст новые возможности для зеленых такси, так как количество машин, работающих через приложения, превышает их в 30 раз. Городские чиновники оценивают количество зеленых такси на городских улицах около 3500.

Город хотел, чтобы зеленые такси стали противоядием к давней проблеме: желтые такси, редко забирают людей за пределами Манхэттена, за исключением аэропортов. Но запуск нового проекта совпал с приходом Uber, который, утвердившись в Манхэттене, распространился по всему городу.

«Uber и Lyft, действительно, уничтожают сектор зеленого такси», - подтверждает Бхайрави Десай (Bhairavi Desai), исполнительный директор альянса работников такси в Нью-Йорке. «Их водители ожидали, что появится возможность заработать быстрее и легче, чем в жёлтом такси».

В Uber считают, что он помогает зеленым такси, потому что водители зеленого такси также работают с Uber. Представитель Uber сообщил, что служба проката предоставляет более 50 000 заказов зеленым такси каждый месяц, особенно в отдаленных кварталах, где зеленые такси проводят много времени в поисках пассажиров.

Пассажиры Uber говорят, что часто гораздо проще и быстрее получить автомобиль сделав несколько кликов на мобильном телефоне, чем искать зеленую машину на улице, особенно в плохую погоду.

Конечно, это может сбивать с толку, заказывают машину Uber, а подъезжает зеленое такси.

Данные, предоставленные Комиссией по такси и лимузинам города (TLC), показывают, насколько сократился бизнес зеленых такси. В мае зеленые такси совершили 25 693 поездок по всему городу, что на 55 % меньше, чем в мае 2015 года, самого успешного месяца, когда было выполнено 57 637 заказов. В ответ на это Uber сообщает, что с 18 июля по 15 августа они совершили более 84 000 поездок .

Для зеленых такси заработки сократились, так как доходы от заказов уменьшились по всему миру в мае 2018 года до $386 965 в день, по сравнению с $862 099 $ в мае 2015 года. «Зелёные» водители теперь работают меньше времени: в мае 2018 года 5,7 часов, по сравнению с 6,5 часами в мае 2015 года.

По выводам Комиссии по такси и лимузинам распределение зелёных такси по городу составляло: в Бруклине с января по май этого года 33%, 31% находились в северном Манхэттене, и 29,5 % были в Квинсе. Причём, 5,3% находились в Бронксе и только 0,01% на Статен-Айленде.

И, несмотря на то, что общее количество автомобилей выросло, количество зеленых такси сократилось. С 2013 года им было выдано 8345 разрешений, но комиссия считает, что активны из них только 3514.

Г-н Пост, представляющий Uber, высказался: «Я бы сказал, что мы создали лучшую «мышеловку»».

Планировалось, что зеленые такси должны были стать той «мышеловкой» - новой категорией транспорта в индустрии такси, созданной при мэре Майкле Р. Блумберге (Michael R. Bloomberg).

«Право пассажиров пользоваться официальным такси во всех пяти районах, какого они никогда не имели, это то, что заслужили жители Нью-Йорка», - заявил Блумберг в 2013 году. Опрос, проведенный Комиссией по такси и лимузинам, показал, что 95% желтых такси брали пассажиров выше 96-й улицы в Манхэттене и в аэропортах.

Новый проект - такси, которое может работать в других районах, администрация запустила в 2011 годом. Новая категория созданных зелёных такси, не имеет права забирать пассажиров в Манхэттене к югу от восточной 96-й улицы или западней 110-й улицы. Они могут остановиться, если кто-то голосует на дороге в любом месте в других районах, за исключением аэропортов.

По стечению обстоятельств, в 2011 году в Нью-Йорке начал работать Uber.

Теперь некоторые пассажиры говорят, что зеленые пытались, но не смогли выполнить свое обещание по доступности услуги.

«Они заполнили пустоту в Гарлеме, куда желтая служба такси заезжала, в лучшем случае, случайно», - говорит Дерек Джонсон (Derek Q. Johnson), который живет там. «Но я думаю, что трудно спорить с тем, что лучше ездить с Uber и Lyft, их доступность более гарантирована».

Особые правила применяются к зеленым такси в аэропортах, где они могут высаживать пассажиров, но не могут их забрать, за исключением предварительной договоренности, например, если их направил диспетчер. Многие водители жалуются, что эти правила заставляют их ехать из аэропортов без пассажиров, даже если надо кого-то привезти в город, в отличие от желтых такси. Uber и другие приложения не подчиняются этим правилам в аэропортах.

Отрасль желтых ответила на появление зеленых такси, подав на них в суд. Владельцы желтых такси были обеспокоены тем, что стоимость их медальонов, которые ранее стоили более миллиона долларов, постоянно снижается.

Город выиграл судебный процесс, и стоимость медальонов резко упала, но не из-за конкуренции с зелеными такси.

«К сожалению, они появились вместе Uber и Lyft», - рассуждает Митчелл Л. Мосс (Mitchell L. Moss), профессор Нью-Йоркского университета, директор «Центра политики управления транспортными средствами». «Преимущество Uber заключается в том, что он может забрать вас где угодно, чего не могут сделать зеленые такси, потому что они обязаны оставаться вблизи мест с местами высокой плотности трафика».

Зеленые такси, по его словам, «в основном кучкуются около транспортных и торговых хабов», особенно там, где заканчиваются линии метро, так как там они с большей вероятностью найдут пассажиров, чем, когда они ездят по улицам.

Г-жа Десаи (Ms. Desai) из Альянса работников такси заявила, что «крупный рынок уличного такси» не смог развиться за пределами Манхэттена.

Но это была не единственная проблема для зеленых такси.

«Городские власти подрывают бизнес таксистов, лицензируя почти всех автомобилистов подряд», - утверждает Грехам Ходжес (Graham Hodges), историк такси, и профессор Колгейтского университета, который предсказал, грядущий кризис индустрии и массовые волнения. «На дорогах слишком много автомобилей, и я думаю, что TLC будет ужесточать регулирование. И когда они это сделают, те, у кого есть разрешения на деятельность, окажутся в лучшем юридическом положении. Они смогут выжить».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru