В Москве введут экзамен для таксистов на получение лицензии

В Москве введут экзамен для таксистов на получение лицензии
7 Февраля 2014

Лицензия таксиста в столице, вероятно, будет выдаваться после успешной сдачи специального экзамена. Именно за такое нововведение выступает профильный комитет в Московской торгово-промышленной палате, передает радио «Москва FM».

О необходимости экзамена говорят и сами водители такси. Кандидатов будут проверять на знание города, русского языка и правил обслуживания пассажиров.

Кроме того, уже к концу текущего года в столице должен появиться единый тариф для такси. Это станет возможным после выдачи всех лицензий легальным таксистам. Всего необходимо выдать 55 тыс. разрешений на извоз.

Ранее сообщалось, что в Москве уже насчитывается свыше 35 тыс. легальных такси. 

Источник: http://www.gazeta.ru/ 

А как у них? 

Таксисты в Праге должны отличаться умом, сообразительностью, а еще начитанностью и познаниями в области юриспруденции и бухгалтерии. 

В столице Чехии в прошлом году ввели экзамен для водителей, причем большинство вопросов, что называется, не по профилю. Это вызвало у таксистов бурю негодования - в знак протеста они грозят устроить забастовку. 

Таксисты в Праге должны отличаться умом, сообразительностью, а еще начитанностью и познаниями в области юриспруденции и бухгалтерии. В столице Чехии ввели экзамен для водителей, причем большинство вопросов, что называется, не по профилю. Это вызвало у таксистов бурю негодования - в знак протеста они грозят устроить забастовку. 

Узкие улочки или широкие проспекты. Карел знает их наизусть. 20 лет за рулем такси. Принципиально не пользуется навигацией. Она ему - не конкурент. 

В магистрат Праги поступают жалобы от туристов и местных жителей: кто в столице работает в службе такси? Они ведь порой не знают, где находятся самые известные в городе улицы. Карелу за профессию обидно. Уверен, что жалуются на водителей нелегальных такси, а ему и коллегам приходится отдуваться. "Для нас эти экзамены - не проблема, мы спокойно их сдадим. Но только пусть сдают и они", - считает Карел Холцман. 

В Праге около 6 тысяч таксистов, работающих официально, и еще 4 тысячи, как утверждает Карел, так называемых, "черных" - то есть нелегалов. Они не платят налоги, не делают обязательные для таксистов перерывы на отдых, не покупают, как положено, раз в 5 лет новые автомобили - и потому стоимость проезда у них почти наполовину дешевле. Но отлавливать нелегалов для сдачи экзамена никто не собирается. Таксисты же, имеющие лицензию, буду проходить тесты каждые 5 лет. 

"Этот экзамен не только на знание географии города, - объяснил советник мэра Праги Лукаш Манхгард, - тест будет состоять из проверки знаний законов, которые соприкасаются со службой такси. А законы постоянно реформируются, поэтому мы решили проводить тесты каждые 5 лет". 

Таксисты намерены протестовать: в тестах 30 вопросов, касающихся финансово-правовых норм в трудовых отношениях. Но водители такси, по их мнению, не должны быть юристами и бухгалтерами. 

"Проблема в том, что, если вы не сдадите этот экзамен, не сможете ездить. Вы не сможете платить по кредитам. Каждые 5 лет вы рискуете потерять работу из-за того, что неправильно ответите на 1-2 вопроса", - возмущен представитель ассоциации таксистов Даниэл Тарлйовский. 

Но магистрат пока в этом вопросе непреклонен. Сдавать экзамен на знание города, как выяснилось, должны не только таксисты, но и владельцы гужевого транспорта. Но у хозяев лошадей нет проблем с конкурентами-нелегалами. Их весь город знает в лицо. 

Местные власти обещают придумать, как бороться с таксистами, имеющими черные заработки. Но пока ужесточают правила для законопослушных водителей. Экзамен экзаменом, но в такси, по мнению сотрудников магистрата, обязательно должна быть и навигация, чтобы каждый клиент мог видеть, сколько на самом деле километров до пункта назначения. 

Источник: http://www.1tv.ru/

такси в ШвецииВ апреле 2007 года в Швеции были введены особые водительские права для водителей такси. Как показывают первые результаты экзаменов, две трети шоферов, приходящих сдавать тесты, не могут набрать достаточного количества баллов для получения заветной корочки.

Новый экзамен состоит из нескольких частей: обеспечение безопасности автотранспорта, меры безопасности для пассажиров, география населенного пункта или местности, где предстоит работать, и вождение в городе и в пригородах.

Специалисты Дорожного управления надеются, что нововведение будет способствовать большему комфорту пассажиров, передает ИТАР-ТАСС.

Из 190 шоферов, решивших получить профессиональные права нового образца, экзамен сдали лишь 69. Самыми сложными оказались вопросы, касающиеся безопасности пассажиров и правил перевозки детей.

Однако были среди экзаменующихся и такие, кто плохо вел машину, а некоторые водители так и не смогли найти указанный адрес. По мнению специалистов, таким людям таксистами работать рано.

Специальные экзамены для водителей такси в Швеции — не новинка. Они существовали и раньше, но были отменены в 1998 году. В течение следующих 9 лет для того, чтобы стать работником этой службы, достаточно было иметь права и безаварийное трехлетнее прошлое, а также сдать специальный теоретический тест.

За этот период в Швеции появилось 20 тысяч таксистов без профессиональных прав. Согласно статистике, до 1998 года тесты в Дорожном управлении не мог сдать каждый второй экзаменуемый.

Источник: http://www.ntv.ru/

В Лондоне среди водителей знаменитых черных такси не принято пользоваться GPS — да и нет нужды, ибо знаменитую лицензию "хакни" в городе дают только после сдачи сурового экзамена на знание городских улиц. Чтобы полностью выучить карту Лондона, у таксистов уходит 3-4 года каждодневных занятий.

экзамен для таксистов

Около сотни британских таксистов лишились в 2008 году лицензий из-за отказа сдавать экзамен на знание правил личной гигиены и основ общения с клиентами, пишет The Daily Mail.

Совет по деловому и техническому образованию (Business and Technical Education Council) принял решение о введении подобных программ обучения еще в 2005 году. Вопрос о том, делать ли экзамен обязательным, оставался на усмотрение местных властей. 

экзамен для таксистов

Таксисты, занимающиеся перевозкой пассажиров на протяжении нескольких десятков лет, отказались сдавать экзамен, аргументируя это тем, что считают ниже своего достоинства доказывать профпригодность. Требования к профессионализму заключаются в знании основ этикета, умении переносить багаж пассажира и опрятном внешнем виде.

Представители BTEC утверждают, что не вернут лицензии тем водителям, которые не сдадут экзамен, поскольку хотят обеспечить высокое качество услуг таксистов.

В Ливерпуле перед тем как получить разрешение на работу в сфере такси, желающие водители в обязательном порядке должны сдать тесты по английскому языку.

Лицензионный комитет Городского Совета Ливерпуля предоставил версию теста. К подобным действиям привели участившиеся жалобы пассажиров такси, отмечавшие абсолютное незнание элементарных английских выражений водителями. Нужно отметить, что в последнее время приток водителей такси в Ливерпуль увеличился: причем в основном это - приезжие таксисты из стран Восточной Европы.

Но комитет решил не ограничиться только проверкой знаний языка: водители также должны сдавать экзамен по "ориентации на местности" - обязательной стала проверка их знаний города, его улиц и "культурных" точек: театров, кинотеатров, ресторанов, кафе и пр. Эта проверка проводится на английском языке.

Тест по английскому языку содержит задания на аудирование, проверку разговорных навыков (включая произношение) и грамматику. Новые правила выдачи лицензии на управление такси вступили в силу с 22 марта 2006 года.

Источник: http://ma-zaika.ru/



  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru