О каких опасностях мы не задумываемся, когда вызываем такси?


О каких опасностях мы не задумываемся, когда вызываем такси?
1 Октября 2018

Российские аэропорты объявляют войну нелегальным таксистам. Представители крупнейших воздушных гаваней собираются выдворять таких водителей с территории, а в некоторых случаях и привлекать их к ответственности. Дело в том, что пассажирам приходится платить за поездку завышенную сумму, а иногда они вообще остаются без денег. Впрочем, поездка и на вполне легальном автомобиле с шашечками все чаще превращается в опасный аттракцион. 

Активисты проводят рейд. Водители такси, которые по Москве ездят без навигатора, против тех, кто «дорогу покажешь». Вызывают такси через популярные мобильные сервисы и просят водителей показать документы. Вновь и вновь без лицензии, страховки и даже прав. Элементарную проверку не смогли пройти семь из десяти водителей. А один из водителей и вовсе попытался скрыться прямо с пассажирами в салоне.

«Вот такое такси на сегодняшний день мы имеем! И все сказки агрегаторов о том, что они что-то контролируют, за что-то отвечают, у нас что-то легальное — это не более чем сказки», — сказал координатор общественного движения против нелегальных пассажирских перевозок «Стоп нелегал» Евгений Грэк.

Агрегаторы — те самые мобильные сервисы. Михаил Муратов пытался один из них призвать к ответственности за гибель сестры. Ведь того водителя просто нельзя было сажать за руль. В первое ДТП он попал на пятый день работы, на седьмой — сбил девушку на пешеходном переходе и испарился.

«Снял с себя наручники и сбежал. Перед этим он предоставил сотрудникам ГИБДД поддельные документы уроженца Киргизии: паспорт и права. После нескольких месяцев выяснили, что такого человека вообще не существует», — рассказал Михаил Муратов, брат погибшей.

Его все же нашли — вновь работал по липовым документам, вновь спокойно прошел проверку в том же самом такси.

Первый канал обратился к крупным агрегаторам, чтобы узнать, несут ли они хоть какую-то ответственность за своих пассажиров, но на вопросы отвечать отказались. По сути, ваш онлайн-заказ переправляют в таксопарки. Их могут быть десятки, сотни. А еще масса мелких полулегальных контор, где и нанимают водителей.

Новое явление — так называемые «подключашки». За процент от поездок раздают машины и подключают к сервисам-гигантам бог знает кого! Еще и объясняют, как давать другим побомбить. Никаких осмотров у врача или механика — только приноси деньги.

Всего полчаса — и журналисту выдали машину и официально зарегистрировали в мобильной системе такси. При это никто не спросил, есть ли судимость или медицинская справка, разрешающая водить автомобиль.

Во время рейда активистов приехал подозрительный таксист — лицо бледное, еле языком ворочает. Долго умывался, пил воду, а затем просто ушел, бросив машину с ключом в замке зажигания. Полицейские нашли в бардачке наркотики и гору документов на разных незарегистрированных в системе водителей.

По статистике ГИБДД, в Москве уже каждое десятое ДТП с участием такси. И погибших в таких авариях на дорогах страны все больше. Вот в Челябинске такси проезжает на красный свет. А в Уфе нетрезвый водитель пытается уйти от полиции. Машина с пассажиром вспыхнула после удара о столб — таксист просто уснул за рулем. А водитель, с которым Никита влетел в ограждение, развозил пассажиров 15 часов подряд, пытаясь заработать побольше.

«У меня за плечами пара полумарафонов, теперь бегать я уже, наверное, никогда не буду. Единственное — мне вернули это 386 рублей за поездку, и все», — говорит пострадавший Никита Муллин.

В некоторых онлайн-системах есть автоматическая блокировка по времени, чтобы водитель отдохнул после нескольких часов работы, но ее легко обходят.

В любой нештатной ситуации во время поездки сотрудники мобильных сервисов просят сразу обращаться в службу поддержки. За нарушения водителей обязаны отключить от сервиса. Этим летом Верховный суд России принял постановление, по которому агрегаторы все-таки несут ответственность за клиентов, если логотип компании стоит на машине.

Таксиста, который бросил автомобиль при встрече с активистами, задержали. Работать на этого агрегатора он больше не сможет. Но в любую другую службу такси его могут взять — единой базы водителей у многочисленных мобильных сервисов до сих пор нет.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://www.taxilife.ru:80/~01FXA
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru